Философия. Актуальные проблемы бытия, человека и общества. Баранников В.П - 114 стр.

UptoLike

Рубрика: 

114
может достичь необычного.
Источником техногенного общества можно считать развитие антич-
ной культуры, подарившей человечеству демократию и теоретическую
науку. Эти два открытия в области регуляции социальных отношений и
способы познания мира стали предпосылками нового типа цивилизацион-
ного процесса. Второй основой развития этого общества стало европейское
средневековье с особым пониманием человека как существа, созданного
«по образу и подобию» Бога, с культом любви человека к богочеловеку
Христу.
В эпоху Ренессанса происходит возрождение многих достижений
античности, происходит как бы ассимиляция богоподобного человека и
человеческого разума. С этого момента закладывается культурная мат-
рица индустриальной цивилизации, начинающей свое развитие с XVII в.
Основой ее становится развитие техники, технологии путем генерации
новых знаний и внедрения их в технические процессы. Развитие техники
ведет к более быстрому изменению природной среды, что приводит и к ак-
тивным преобразованиям социальных связей людей. В техногенном обще-
стве или индустриальной цивилизации меняются типы общения людей,
формы их связи, типы личности и образа жизни. Индустриальная цивили-
зация существует чуть более трехсот лет, но она оказалась очень динамич-
ной и агрессивной, переваривая и поглощая традиционные общества и их
культуры. Подобный процесс происходит по всему миру и сейчас. Такое
взаимодействие с традиционными обществами приводит к гибели послед-
них, уничтожению их культур как самобытных целостностей. Традицион-
ные культуры трансформируются, вступая на путь модернизации, заменяя
традиционные культуры новой культурой и иными мировоззренческими
принципами, что ведет к новому пониманию человека, мира и предназна-
чения человеческой деятельности.
Техногенное общество можно рассматривать как постоянно меняю-
щее свое основание, ибо преобразование мира и подчинение человеком
природы главное в культуре этого общества, для которой характерно
представление о необратимости исторического времени, текущего от про-
шлого через настоящее в будущее.
В новоевропейской культуре доминирует рационализм, предпосыл-
ки которого стали формироваться еще в античную эпоху. Когда Сократ по-
ставил вопрос: «Как в жизни и поступках быть добродетельным?». Ответ
был таков: «Сначала нужно узнать, что такое добродетель, а потом посту-
пать согласно этому знанию». Следовательно, рациональное познание бы-
ло условием правильного поведения и добродетельной жизни. Эта идея
получила свое отражение в философии Гегеля и Маркса, согласно которым
жизнь следует строить по определенному проекту, преобразовывать мир и
самого человека на основе знания законов. Эти идеи вошли в традиции,
породившие современную индустриальную цивилизацию.
                                  114
может достичь необычного.
      Источником техногенного общества можно считать развитие антич-
ной культуры, подарившей человечеству демократию и теоретическую
науку. Эти два открытия в области регуляции социальных отношений и
способы познания мира стали предпосылками нового типа цивилизацион-
ного процесса. Второй основой развития этого общества стало европейское
средневековье с особым пониманием человека как существа, созданного
«по образу и подобию» Бога, с культом любви человека к богочеловеку –
Христу.
      В эпоху Ренессанса происходит возрождение многих достижений
античности, происходит как бы ассимиляция богоподобного человека и
человеческого разума. С этого момента закладывается культурная мат-
рица индустриальной цивилизации, начинающей свое развитие с XVII в.
Основой ее становится развитие техники, технологии путем генерации
новых знаний и внедрения их в технические процессы. Развитие техники
ведет к более быстрому изменению природной среды, что приводит и к ак-
тивным преобразованиям социальных связей людей. В техногенном обще-
стве или индустриальной цивилизации меняются типы общения людей,
формы их связи, типы личности и образа жизни. Индустриальная цивили-
зация существует чуть более трехсот лет, но она оказалась очень динамич-
ной и агрессивной, переваривая и поглощая традиционные общества и их
культуры. Подобный процесс происходит по всему миру и сейчас. Такое
взаимодействие с традиционными обществами приводит к гибели послед-
них, уничтожению их культур как самобытных целостностей. Традицион-
ные культуры трансформируются, вступая на путь модернизации, заменяя
традиционные культуры новой культурой и иными мировоззренческими
принципами, что ведет к новому пониманию человека, мира и предназна-
чения человеческой деятельности.
      Техногенное общество можно рассматривать как постоянно меняю-
щее свое основание, ибо преобразование мира и подчинение человеком
природы – главное в культуре этого общества, для которой характерно
представление о необратимости исторического времени, текущего от про-
шлого через настоящее в будущее.
      В новоевропейской культуре доминирует рационализм, предпосыл-
ки которого стали формироваться еще в античную эпоху. Когда Сократ по-
ставил вопрос: «Как в жизни и поступках быть добродетельным?». Ответ
был таков: «Сначала нужно узнать, что такое добродетель, а потом посту-
пать согласно этому знанию». Следовательно, рациональное познание бы-
ло условием правильного поведения и добродетельной жизни. Эта идея
получила свое отражение в философии Гегеля и Маркса, согласно которым
жизнь следует строить по определенному проекту, преобразовывать мир и
самого человека на основе знания законов. Эти идеи вошли в традиции,
породившие современную индустриальную цивилизацию.