Философия. Актуальные проблемы бытия, человека и общества. Баранников В.П - 116 стр.

UptoLike

Рубрика: 

116
пренебрежение нравственными запретами создали Чернобыльскую ситуа-
цию, вызвали негативные последствия выбранного Россией сценария эко-
номических и политических реформ конца 1991 года.
Можно понять, как тесно связано этическое регулирование с позна-
вательной и технической деятельностью людей, в том числе и деятельно-
стью социального управления, что созвучно современным поискам новых
мировоззренческих ориентиров цивилизационного развития. А потому
многие идеи, содержащиеся в традиционных восточных культурах, согла-
суются с возникшими в техногенной культуре конца XX века новыми цен-
ностями. Подобные идеи используются при разработках современной эко-
логией и биосферной этикой. Так, идет диалог культур, который способ-
ствует созданию новой системы ценностей, призванных быть основой
безопасного развития человечества. Новые ценности это особый синтез
западных и восточных традиций.
В поисках новой системы ценностей, становлении планетарного
мышления, основанного на терпимости и диалоге культур, может оказать
пользу русская философская традиция, а именно русский космизм, в ос-
нове которого идея единства Человека и Космоса. Эта идея разрабаты-
валась как религиозными мыслителями (Н.Ф. Федоров, отчасти
В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев), так и в естественнонаучном направлении
(К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский). Исследования
А. Л. Чижевского и В. И. Вернадского показали, что человек и жизнь на
Земле являются результатом космической эволюции; это подтверждается
современной наукой. Развитие самого человека и его разума все больше и
больше оказывает влияние на природные процессы. Русские космисты от-
стаивали и отстаивают принцип гармонизации человека и природы, их со-
вместное развитие, коэволюцию. Условием реализации этого принципа
русские философы считают единение человечества в планетарную общ-
ность, а духовное развитие человека на основе соединения рационального
и нравственного начал.
В поисках стабильного развития человечества нужна терпимость, со-
гласие. Отсюда необходимость учета разнообразия культурных традиций и
национальных интересов без их унификации. Переход от техногенного
общества к информационному означает становление новой цивилизации,
утверждение новых принципов поведения людей, новых духовных ценно-
стей, которые уже зарождаются в современном обществе.
Предпосылки перехода в информационное общество
Для перехода в информационное общество необходима открытость к
иным культурам, готовность к диалогу на основе свободного обмена ин-
формацией, что является одной из предпосылок возможного перехода к та-
кому обществу, которое представляет собой третий этап цивилизацион-
                                 116
пренебрежение нравственными запретами создали Чернобыльскую ситуа-
цию, вызвали негативные последствия выбранного Россией сценария эко-
номических и политических реформ конца 1991 года.
      Можно понять, как тесно связано этическое регулирование с позна-
вательной и технической деятельностью людей, в том числе и деятельно-
стью социального управления, что созвучно современным поискам новых
мировоззренческих ориентиров цивилизационного развития. А потому
многие идеи, содержащиеся в традиционных восточных культурах, согла-
суются с возникшими в техногенной культуре конца XX века новыми цен-
ностями. Подобные идеи используются при разработках современной эко-
логией и биосферной этикой. Так, идет диалог культур, который способ-
ствует созданию новой системы ценностей, призванных быть основой
безопасного развития человечества. Новые ценности – это особый синтез
западных и восточных традиций.
      В поисках новой системы ценностей, становлении планетарного
мышления, основанного на терпимости и диалоге культур, может оказать
пользу русская философская традиция, а именно – русский космизм, в ос-
нове которого – идея единства Человека и Космоса. Эта идея разрабаты-
валась как религиозными мыслителями (Н.Ф. Федоров, отчасти
В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев), так и в естественнонаучном направлении
(К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский). Исследования
А. Л. Чижевского и В. И. Вернадского показали, что человек и жизнь на
Земле являются результатом космической эволюции; это подтверждается
современной наукой. Развитие самого человека и его разума все больше и
больше оказывает влияние на природные процессы. Русские космисты от-
стаивали и отстаивают принцип гармонизации человека и природы, их со-
вместное развитие, коэволюцию. Условием реализации этого принципа
русские философы считают единение человечества в планетарную общ-
ность, а духовное развитие человека на основе соединения рационального
и нравственного начал.
      В поисках стабильного развития человечества нужна терпимость, со-
гласие. Отсюда необходимость учета разнообразия культурных традиций и
национальных интересов без их унификации. Переход от техногенного
общества к информационному означает становление новой цивилизации,
утверждение новых принципов поведения людей, новых духовных ценно-
стей, которые уже зарождаются в современном обществе.

         Предпосылки перехода в информационное общество

     Для перехода в информационное общество необходима открытость к
иным культурам, готовность к диалогу на основе свободного обмена ин-
формацией, что является одной из предпосылок возможного перехода к та-
кому обществу, которое представляет собой третий этап цивилизацион-