Философия. Актуальные проблемы бытия, человека и общества. Баранников В.П - 19 стр.

UptoLike

Рубрика: 

19
квантово-механической картин мира?
3. Пользуясь приведенной в данном разделе учебника литературой, под-
готовьтесь к дискуссии на тему «Разум во Вселенной». Найдите сами
интересные материалы к дискуссии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Разд. 3.М.: МГУ, 1997.
2. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: В 2
ч. Ч. 2. Гл. V-VIII. – М.: Политиздат, 1989.
3. Гайденко П.П. Бытие и Разум // Вопросы философии. – 1977. 7.
4. Еремеева А.И., Цицин Ф.А. История астрономии. М.: МГУ, 1989.
С. 240-302.
5. Ласло Эрвин. Век бифуркации. Постижение меняющегося мира //
Путь. – 1995. 7. – С. 5-19, 116-125.
6. Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. Ч. 1. М.: Политиздат,
1991. – С. 186-362.
7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог Челове-
ка с Природой. М.: Прогресс, 1986. С. 34-66.
8. Хокинг С. Краткая история времени от большого взрыва до черных
дыр. СПб.: Амфора, 2001.
9. Хрестоматия по философии. М.: Проспект, 1996. С. 302-413.
10. Шкловский И.С. Вселенная. Жизнь. Разум. Ч. 3-4. / 4-е изд.М.: Нау-
ка, 1976. С. 137-329.
ГЛАВА 2. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ
Интерес к человеку в философии существует с древнейших времен.
Европейская философско-антропологическая традиция, как известно, берет
свое начало от Сократа, совершившего в философии поворот к человеку. С
тех пор, начиная с V в. до н.э., философы разных направлений и школ ис-
кали ответы на сложные вопросы человеческого бытия, пытались понять,
что есть человек?
В нынешнее время актуальность этой проблемы не только не исчез-
ла, но, наоборот, усилилась. И тому есть причины, главной из которой яв-
ляется сам человек, созидающий культуру, но и причастный к ее разруше-
нию. Мы стали свидетелями ухудшения качества природной среды, зара-
жения ее промышленными отходами, распространения опаснейших забо-
леваний, способных опустошить землю. Мощное развитие биологической
науки сделало возможным активное вмешательство в генотип человека,
манипуляцию его поведением. Кризис классической рациональности, на-
чавшийся еще в конце XIX века, приобрел затяжной характер и привел к
тому, что люди стали искать способы жизненной ориентации не в разуме, а
                                  19
     квантово-механической картин мира?
3.   Пользуясь приведенной в данном разделе учебника литературой, под-
     готовьтесь к дискуссии на тему «Разум во Вселенной». Найдите сами
     интересные материалы к дискуссии.

                БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Разд. 3.– М.: МГУ, 1997.
2.  Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: В 2
    ч. Ч. 2. Гл. V-VIII. – М.: Политиздат, 1989.
3. Гайденко П.П. Бытие и Разум // Вопросы философии. – 1977. – № 7.
4. Еремеева А.И., Цицин Ф.А. История астрономии. – М.: МГУ, 1989. –
    С. 240-302.
5. Ласло Эрвин. Век бифуркации. Постижение меняющегося мира //
    Путь. – 1995. – № 7. – С. 5-19, 116-125.
6. Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. Ч. 1. – М.: Политиздат,
    1991. – С. 186-362.
7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог Челове-
    ка с Природой. – М.: Прогресс, 1986. – С. 34-66.
8. Хокинг С. Краткая история времени от большого взрыва до черных
    дыр. – СПб.: Амфора, 2001.
9. Хрестоматия по философии. – М.: Проспект, 1996. – С. 302-413.
10. Шкловский И.С. Вселенная. Жизнь. Разум. Ч. 3-4. / 4-е изд.– М.: Нау-
    ка, 1976. – С. 137-329.

     ГЛАВА 2. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ

      Интерес к человеку в философии существует с древнейших времен.
Европейская философско-антропологическая традиция, как известно, берет
свое начало от Сократа, совершившего в философии поворот к человеку. С
тех пор, начиная с V в. до н.э., философы разных направлений и школ ис-
кали ответы на сложные вопросы человеческого бытия, пытались понять,
что есть человек?
      В нынешнее время актуальность этой проблемы не только не исчез-
ла, но, наоборот, усилилась. И тому есть причины, главной из которой яв-
ляется сам человек, созидающий культуру, но и причастный к ее разруше-
нию. Мы стали свидетелями ухудшения качества природной среды, зара-
жения ее промышленными отходами, распространения опаснейших забо-
леваний, способных опустошить землю. Мощное развитие биологической
науки сделало возможным активное вмешательство в генотип человека,
манипуляцию его поведением. Кризис классической рациональности, на-
чавшийся еще в конце XIX века, приобрел затяжной характер и привел к
тому, что люди стали искать способы жизненной ориентации не в разуме, а