История отечественной педагогики в курсе "История образования". Батурина Т.В. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

9
Следует подчеркнуть, что все перечисленные особенности братских
школ, в принципе отличающие их от иных школ, существовавших в Рос-
сии XVI - XVII веков, позволяют отнести их к первым признакам прибли-
жения государственного периода истории русской педагогики.
Тема 6. Школы повышенного типа (академии).
Основные итоги церковного периода истории русской педагогики
Несовершенство братских школ и потребность
в высшем образовании
обусловили попытку устроить школу высшего порядка. Такими школами
стали Киево-Могилянская академия в Киеве (1620 год) и Славяно-греко-
латинская академия в Москве (1682 год).
Следует отметить, что сущностью преобразования братской школы в
Киеве в академию заключалась в превращении ее в коллегию по иезуит-
скому образцу при сохранении церковно-
религиозного характера обуче-
ния: язык преподавания - латинский; 8 классов (низший, где обучали пи-
сать и читать, и 7 обычных - инфима, грамматика, синтаксис, поэзия, рито-
рика, философия, богословие). В академию допускались дети всех сосло-
вий и иностранцы, исповедовавшие православие.
В Москве итогом серьезного спора между сторонниками традицион-
ного начетничества и серьезного школьного обучения стало
открытие по
образцу киевской Славяно-греко-латинской академии, которая стала учеб-
ным заведением среднего и даже высшего звена. Цель академии - обере-
гать православную веру. Содержание обучения: языки, грамматика, рито-
рика, поэзия, философия, богословие, церковное и гражданское право,
арифметика, география, история. Методы обучения: диспуты, сочинения,
разъяснения, проповеди, чтения и т.д.
В академию принимались люди всякого чина и возраста. Это была
свободная бессословная школа. Учителя - русские, воспитанные в право-
славной вере, греки, основательно испытывавшиеся в крепости правосла-
вия.
Следует подчеркнуть, что московская академия, являясь оплотом пра-
вославия в государстве, не внесла нового педагогического начала в русское
педагогическое самосознание, а лишь развила и
облекла в научную по то-
му времени форму уже давно действующее начало - первостепенную важ-
ность для судьбы одного человека и всего государства церковно-
религиозного воспитания.
Студентам важно понять, каковы были итоги церковного периода.
1. Педагогика этого периода была заимствованной. Основные педаго-
гические идеи были взяты из церковно-религиозной литературы.
    Следует подчеркнуть, что все перечисленные особенности братских
школ, в принципе отличающие их от иных школ, существовавших в Рос-
сии XVI - XVII веков, позволяют отнести их к первым признакам прибли-
жения государственного периода истории русской педагогики.

         Тема 6. Школы повышенного типа (академии).
  Основные итоги церковного периода истории русской педагогики

     Несовершенство братских школ и потребность в высшем образовании
обусловили попытку устроить школу высшего порядка. Такими школами
стали Киево-Могилянская академия в Киеве (1620 год) и Славяно-греко-
латинская академия в Москве (1682 год).
     Следует отметить, что сущностью преобразования братской школы в
Киеве в академию заключалась в превращении ее в коллегию по иезуит-
скому образцу при сохранении церковно-религиозного характера обуче-
ния: язык преподавания - латинский; 8 классов (низший, где обучали пи-
сать и читать, и 7 обычных - инфима, грамматика, синтаксис, поэзия, рито-
рика, философия, богословие). В академию допускались дети всех сосло-
вий и иностранцы, исповедовавшие православие.
     В Москве итогом серьезного спора между сторонниками традицион-
ного начетничества и серьезного школьного обучения стало открытие по
образцу киевской Славяно-греко-латинской академии, которая стала учеб-
ным заведением среднего и даже высшего звена. Цель академии - обере-
гать православную веру. Содержание обучения: языки, грамматика, рито-
рика, поэзия, философия, богословие, церковное и гражданское право,
арифметика, география, история. Методы обучения: диспуты, сочинения,
разъяснения, проповеди, чтения и т.д.
     В академию принимались люди всякого чина и возраста. Это была
свободная бессословная школа. Учителя - русские, воспитанные в право-
славной вере, греки, основательно испытывавшиеся в крепости правосла-
вия.
     Следует подчеркнуть, что московская академия, являясь оплотом пра-
вославия в государстве, не внесла нового педагогического начала в русское
педагогическое самосознание, а лишь развила и облекла в научную по то-
му времени форму уже давно действующее начало - первостепенную важ-
ность для судьбы одного человека и всего государства церковно-
религиозного воспитания.
     Студентам важно понять, каковы были итоги церковного периода.
     1. Педагогика этого периода была заимствованной. Основные педаго-
гические идеи были взяты из церковно-религиозной литературы.


                                                                        9