Составители:
Рубрика:
8
Тема 4. Школа и обучение в Киевской Руси и Московском государстве
При изучении данной темы следует помнить, что обучение в Киевской
Руси и Московском государстве было одинаково для всех. Содержанием
обучения были грамота и церковные книги.
Важно отметить два события, которые оказали положительное влия-
ние на развитие образования. Это создание Кириллом
и Мефодием в IX
веке новой азбуки - кириллицы - и появление в 1574 году первой печатной
азбуки Ивана Федорова.
Возможности получить даже элементарное образование в России того
времени были невелики: школы в крупных городах, как правило, при церк-
вях; мастера грамоты, обучавшие детей на дому; самообразование путем
чтения книг, переведенных с иностранных языков.
Тема 5. Братские школы на Украине и в Белоруссии
При изучении данной темы следует учесть, что Юго-Западная Русь,
входящая в состав Литовского государства, которое объединилось с Поль-
шей в 1386 году, стала испытывать сильнейшее давление со стороны като-
лической церкви. Активное сопротивление насаждению католической веры
оказывали православные братства - львовское, киевское, могилевское
, луц-
кое, оршанское и другие, которые организовывались по типу цехов и пре-
следовали исключительно религиозно-благотворительные и просветитель-
ские цели.
Братства устраивали элементарные, средние и даже высшие школы,
основная цель которых - распространение просвещения в духе православия
и подготовка "искусных иереев" для городов и сел.
Содержание обучения в братских школах было
достаточно разнооб-
разным: греческий, латинский, русский, польский, славянский языки, грам-
матика, поэзия, риторика, диалектика, арифметика, церковно-религиозные
дисциплины.
Братские школы были "хорошо организованными" школами: их дея-
тельность регулировалась уставом, в организации учебного процесса уга-
дывались черты классно-урочной системы (например, учащиеся по возрас-
ту и уровню подготовленности делились на три достаточно
постоянные
группы, обучавшиеся по-разному).
Братские школы были открытыми школами в смысле их тесных кон-
тактов с родителями учащихся. Единственным условием приема в школу
было желание сохранить или обрести православную веру.
Тема 4. Школа и обучение в Киевской Руси и Московском государстве При изучении данной темы следует помнить, что обучение в Киевской Руси и Московском государстве было одинаково для всех. Содержанием обучения были грамота и церковные книги. Важно отметить два события, которые оказали положительное влия- ние на развитие образования. Это создание Кириллом и Мефодием в IX веке новой азбуки - кириллицы - и появление в 1574 году первой печатной азбуки Ивана Федорова. Возможности получить даже элементарное образование в России того времени были невелики: школы в крупных городах, как правило, при церк- вях; мастера грамоты, обучавшие детей на дому; самообразование путем чтения книг, переведенных с иностранных языков. Тема 5. Братские школы на Украине и в Белоруссии При изучении данной темы следует учесть, что Юго-Западная Русь, входящая в состав Литовского государства, которое объединилось с Поль- шей в 1386 году, стала испытывать сильнейшее давление со стороны като- лической церкви. Активное сопротивление насаждению католической веры оказывали православные братства - львовское, киевское, могилевское, луц- кое, оршанское и другие, которые организовывались по типу цехов и пре- следовали исключительно религиозно-благотворительные и просветитель- ские цели. Братства устраивали элементарные, средние и даже высшие школы, основная цель которых - распространение просвещения в духе православия и подготовка "искусных иереев" для городов и сел. Содержание обучения в братских школах было достаточно разнооб- разным: греческий, латинский, русский, польский, славянский языки, грам- матика, поэзия, риторика, диалектика, арифметика, церковно-религиозные дисциплины. Братские школы были "хорошо организованными" школами: их дея- тельность регулировалась уставом, в организации учебного процесса уга- дывались черты классно-урочной системы (например, учащиеся по возрас- ту и уровню подготовленности делились на три достаточно постоянные группы, обучавшиеся по-разному). Братские школы были открытыми школами в смысле их тесных кон- тактов с родителями учащихся. Единственным условием приема в школу было желание сохранить или обрести православную веру. 8
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »