ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
44
– Какой тип речи в этом тексте ?
(повествование с элементами описания)
Теперь мы с вами подробнее разберём текст.
–Расскажите , что произошло с Бетховеном во время ночной
прогулки (1-я ч.)
(Пересказ)
–Как он слушал доносившуюся из дома музыку?
(С восхищением)
–Давайте с вами подберём к этому слову синонимы, с помощью
которых можно точно передать описываемые чувства композитора.
(Восторг, упоение… )
–Почему автор из синонимического ряда выбрал именно слово
«восхищение»?
(Восторг – сильный подъём радостных чувств .
Упоение – состояние восторга .
Восхищение – высшая степень удовольствия, удовлетворённости
чем-либо. Это слово точнее передаёт гамму чувств композитора.)
–Что можно сказать о разговоре ночных посетителей с хозяевами дома? (2-я ч.)
(Пересказ)
–Что произошло дальше? Давайте подробно рассмотрим игру
Бетховена (манера игры, его поза , отношение к его игре хозяев дома и т.д.).
(3-я ч.)
(Подробный пересказ)
–Расскажите о решении Бетховена написать сонату (4-я ч.).
(Пересказ)
–На сколько частей можно разделить этот рассказ? Перечислите их.
(5 частей)
Мы разбили текст на части и пересказали их. Давайте поговорим о
том, как взаимосвязаны между собой части текста .
(События даны в определённой последовательности , связаны между
собой и по смыслу, и с помощью языковых средств .)
–Верно . Мы установили , что события даны в определённой
последовательности . Теперь давайте выясним композиционную схему
текста . Какие элементы композиции рассказа вы знаете ?
(Экспозиция – предыстория события, лежащего в основе
произведения; завязка – начало основного сюжета , исходный момент,
определяющий последующее развёртывание действия произведения;
развитие действия; кульминация – высшая точка напряжения в развитии
действия; развязка – исход событий.)
–Укладывается ли рассказ в указанную схему?
(Да. Экспозиция – Бонн. Лунный вечер. Завязка – звуки музыки ,
доносящиеся из дома. Развитие действия – желание зайти и сыграть на
рояле , вдохновенная игра Бетховена. Кульминация – решение написать
44 – Ка ко й ти п р е чи в э то м те ксте ? (по ве ство ва ни е с э ле м е нта м и о пи са ни я) Те пе р ь м ыс ва м и по др о б не е р а зб е р ём те кст. – Ра сска ж и те , что пр о и зо ш ло с Бе тх о ве но м во вр е м я но чно й пр о гулки (1-я ч.) (Пе р е ска з) – Ка к о н слуш а л до но си вш ую ся и з до м а м узыку? (С во сх и щ е ни е м ) – Да ва йте с ва м и по дб е р ём к э то м у сло ву си но ни м ы, с по м о щ ью ко то р ых м о ж но то чно пе р е да ть о пи сыва е м ые чувства ко м по зи то р а . (В о сто р г, упо е ни е … ) – По че м у а вто р и з си но ни м и че ско го р яда выб р а л и м е нно сло во « во сх и щ е ни е » ? (В о сто р г – си льный по дъём р а до стных чувств. У по е ни е – со сто яни е во сто р га . В о сх и щ е ни е – высш а я сте пе нь удо во льстви я, удо вле тво р ённо сти че м -ли б о . Э то сло во то чне е пе р е да ётга м м у чувств ко м по зи то р а .) – Что м о ж но ска за ть о р а зго во р е но чных по се ти те ле й с х о зяе ва м и до м а ? (2-я ч.) (Пе р е ска з) – Что пр о и зо ш ло да льш е ? Да ва йте по др о б но р а ссм о тр и м и гр у Бе тх о ве на (м а не р а и гр ы, е го по за , о тно ш е ни е к е го и гр е х о зяе в до м а и т.д.). (3-я ч.) (По др о б ный пе р е ска з) – Ра сска ж и те о р е ш е ни и Бе тх о ве на на пи са ть со на ту (4-я ч.). (Пе р е ска з) – На ско лько ча сте й м о ж но р а зде ли ть э то тр а сска з? Пе р е чи сли те и х . (5 ча сте й) М ы р а зб и ли те кстна ча сти и пе р е ска за ли и х . Да ва йте по го во р и м о то м , ка к вза и м о связа ным е ж ду со б о й ча сти те кста . (Со б ыти я да ныв о пр е де лённо й по сле до ва те льно сти , связа ным е ж ду со б о й и по см ыслу, и с по м о щ ью языко вых ср е дств.) – В е р но . М ы уста но ви ли , что со б ыти я да ны в о пр е де лённо й по сле до ва те льно сти . Те пе р ь да ва йте выясни м ко м по зи ци о нную сх е м у те кста . Ка ки е э ле м е нтыко м по зи ци и р а сска за вызна е те ? (Э кспо зи ци я – пр е дысто р и я со б ыти я, ле ж а щ е го в о сно ве пр о и зве де ни я; за вязка – на ча ло о сно вно го сю ж е та , и сх о дный м о м е нт, о пр е де ляю щ и й по сле дую щ е е р а звёр тыва ни е де йстви я пр о и зве де ни я; р а зви ти е де йстви я; кульм и на ци я – высш а я то чка на пр яж е ни я в р а зви ти и де йстви я; р а звязка – и сх о д со б ыти й.) – У кла дыва е тся ли р а сска з в ука за нную сх е м у? (Да . Э кспо зи ци я – Бо нн. Л унный ве че р . За вязка – звуки м узыки , до но сящ и е ся и з до м а . Ра зви ти е де йстви я – ж е ла ни е за йти и сыгр а ть на р о яле , вдо х но ве нна я и гр а Бе тх о ве на . Кульм и на ци я – р е ш е ни е на пи са ть
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- …
- следующая ›
- последняя »