Содержание и оценка педагогической практики студентов филологического факультета. Базилевская В.Б - 44 стр.

UptoLike

Рубрика: 

45
сонату и посвятить её лунному свету . Развязка написана «Лунная
соната».)
4. Постановка задачи и составление плана работы.
Я рассказала вам о жизни Бетховена, прочитала рассказ о том, как
была написана «Лунная соната», вы ещё услышите сегодня эту музыку.
Ваша задача объединить все эти сведения и свои впечатления от слушания
сонаты в один текст с названием «Лунная соната». Общая схема всех
сочинений: вступление , основная часть , заключение.
Как вы думаете , что ляжет в основу вступления?
(рассказ о жизни Бетховена)
Что в основу главной части ?
(история создания сонаты)
–А в основу заключения лягут ваши впечатления от музыки .
Составьте сложный план вашей письменной работы.
(через некоторое время поинтересоваться, как озаглавили
вступление, основную часть )
Примерный план (заранее пишется на доске и открывается после того,
как уч-ся составят свои планы)
I. Бетховен крупнейший композитор, создатель великолепных сонат.
II. Рождение музыки :
1) звуки музыки, доносящиеся из дома;
2) разговор между хозяевами дома и ночными посетителями;
3) вдохновенная игра Бетховена на рояле ;
4) решение написать «Лунную сонату» ;
5) создание сонаты.
III. (Творческое задание ). Мои мысли , чувства при звуках сонаты Бетховена.
Ребята , в тексте часто встречаются предложения с прямой речью и
диалог. Давайте вспомним правила оформления предложений с прямой
речью и диалога . ; человека пойдут к доске и начертят схемы (1-й слова
автора перед прямой речью , 2-й слова автора после прямой речи , 3-й
слова автора разрывают прямую речь, 4-й диалог).
« , (! ?)» .
: « . (?!) »
« , , . (? !) »
« , . . (? !) »
                                                                           45


со на ту и по святи ть е ё лунно м у све ту. Ра звязка – на пи са на «Л унна я
со на та » .)

         4. По ста но вка за да чи и со ста вле ни е пла на р а б о ты.
         Я р а сска за ла ва м о ж и зни Бе тх о ве на , пр о чи та ла р а сска з о то м , ка к
б ыла на пи са на «Л унна я со на та » , вы е щ ё услыш и те се го дня э ту м узыку.
В а ш а за да ча о б ъе ди ни ть все э ти све де ни я и сво и впе ча тле ни я о тслуш а ни я
со на ты в о ди н те кст с на зва ни е м «Л унна я со на та » . О б щ а я сх е м а все х
со чи не ни й: вступле ни е , о сно вна я ча сть, за клю че ни е .
         – Ка к выдум а е те , что ляж е тв о сно ву вступле ни я?
         (р а сска з о ж и зни Бе тх о ве на )
         – Что – в о сно ву гла вно й ча сти ?
         (и сто р и я со зда ни я со на ты)
         – А в о сно ву за клю че ни я лягутва ш и впе ча тле ни я о тм узыки .
         Со ста вьте сло ж ный пла н ва ш е й пи сьм е нно й р а б о ты.
         (че р е з не ко то р о е вр е м я по и нте р е со ва ться, ка к о за гла ви ли
вступле ни е , о сно вную ча сть)


П риме рный план (заране е пиш е тся на д оске и открывае тся после того,
какуч-ся составя тсвои планы)
       I.             Бе тх о ве н – кр упне йш и й ко м по зи то р , со зда те ль ве ли ко ле пных со на т.
       II.            Ро ж де ни е м узыки :
                 1)    звуки м узыки , до но сящ и е ся и з до м а ;
                 2)    р а зго во р м е ж ду х о зяе ва м и до м а и но чным и по се ти те лям и ;
                 3)    вдо х но ве нна я и гр а Бе тх о ве на на р о яле ;
                 4)    р е ш е ни е на пи са ть «Л унную со на ту» ;
                 5)    со зда ни е со на ты.
       III.           (Тво р че ско е за да ни е ). М о и м ысли , чувства пр и звука х со на тыБе тх о ве на .


         Ре б ята , в те ксте ча сто встр е ча ю тся пр е дло ж е ни я с пр ям о й р е чью и
ди а ло г. Да ва йте вспо м ни м пр а ви ла о ф о р м ле ни я пр е дло ж е ни й с пр ям о й
р е чью и ди а ло га . ; че ло ве ка по йдутк до ске и на че р тятсх е м ы (1-й – сло ва
а вто р а пе р е д пр ям о й р е чью , 2-й – сло ва а вто р а по сле пр ям о й р е чи , 3-й –
сло ва а вто р а р а зр ыва ю тпр ям ую р е чь, 4-й – ди а ло г).

             «               , (! ?)» –                         .


                               : «                    . (?!) »


             «               , –                    ,–                     . (? !) »

             «               , –                    .–                     . (? !) »