ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
материалистического понимания истории и межличностные
отношения проявляются как результат производственных
отношений.
В ХХ веке формируются философские учения
экзистенциализма, персонализма, философской
антропологии. Первоначально истоки такого подхода можно
найти у И.Канта, его иррационалистическом подходе к
изучению человека и его места в обществе, далее в
субъективном идеализме Фихте, трансцендентальной
философии Шеллинга, иррационалистическом
философствовании Шопенгауэра.
В экзистенциально-феноменологической мысли,
изучающей общение, видное место занимает С.Кьеркегор.
Фундаментом для формирования представлений о
человеческом общении в экзистенциальной философии
Кьеркегора является его учение о “субъективности”, в
которой можно найти объяснения эгоистичности,
религиозности, этических рассуждений. Он признает
субъективность в качестве основания коммуникации людей.
Информативный и назидательный разговор субъективно
выражает намерения индивида следовать религиозным или
этическим идеалам. В прямом общении оба участника
заинтересованы в этическом и религиозном образе жизни.
Косвенное общение (indirect communication) в основном
связано с искусством.
М.Хайдеггер осуществил фундаментальный анализ
языка, который является одним из элементов общения
людей. Главный смысл языка не в том, чтобы служить
человеку, а в том, чтобы свидетельствовать об истинном
назначении человека. Язык и речь по Хайдеггеру - это не
способ взаимосвязи людей, а способ существования
индивидуального самосознания во всех проявлениях. Для
теории общения Хайдеггер высказал ценную мысль:
человеческое общение возможно постольку, поскольку
человек характеризуется понятием “со-бытия” (Mitsein). Со-
бытие - это погружение в единое пространственное
социокультурное бытие. Реальное со-бытие общения имеет
место тогда, когда коммуниканты ищут и находят
взаимодействие. Общение в своем процессуальном аспекте
есть со-бытие с другими.
Философия коммуникации Ясперса вызывает на
диспут метод Фрейда. Жизнь человека нельзя трактовать,
как чисто объективное существование, которое наблюдаем у
животных. У человека осуществляется тесная взаимосвязь
души и тела. Если по отношению к объекту возможны
рассудочные действия, то применительно к человеку этого
недостаточно. По мысли Ясперса, нельзя смешивать
эмпиризм, объективно-предметное в человеке с ним самим,
с его духом, с экзистенцией, проявляемой в коммуникации.
В философии коммуникации разграничивается несколько
уровней сознания и, соответственно, несколько типов
вариативного отношения человека к самому себе, другим
людям, миру в целом. Фактически Ясперс назвал три типа
сознания (эмпирическое, рассудок и разум) и,
соответственно, вывел три типа социальности
(организация на основе частного интереса, организация
формально-правовая с формально равными друг другу
индивидами и третий тип, где подлинный субъект
отношений выступает как совокупность различий).
На уровне существования общение направлено на
поиски удовлетворения и чувственного самонаполнения.
Общение здесь принимает форму соглашения, компромисса.
Универсальное общение между людьми становится
возможным только на уровне экзистенциальной
коммуникации, что является, в свою очередь, основной
категорией философии Ясперса. Динамизм и
диалектическую природу экзистенциальной коммуникации
подчеркивают следующие характеристики:
самообнаружение и
самореализация;;
единичное и общее;
материалистического понимания истории и межличностные бытие - это погружение в единое пространственное отношения проявляются как результат производственных социокультурное бытие. Реальное со-бытие общения имеет отношений. место тогда, когда коммуниканты ищут и находят В ХХ веке формируются философские учения взаимодействие. Общение в своем процессуальном аспекте экзистенциализма, персонализма, философской есть со-бытие с другими. антропологии. Первоначально истоки такого подхода можно Философия коммуникации Ясперса вызывает на найти у И.Канта, его иррационалистическом подходе к диспут метод Фрейда. Жизнь человека нельзя трактовать, изучению человека и его места в обществе, далее в как чисто объективное существование, которое наблюдаем у субъективном идеализме Фихте, трансцендентальной животных. У человека осуществляется тесная взаимосвязь философии Шеллинга, иррационалистическом души и тела. Если по отношению к объекту возможны философствовании Шопенгауэра. рассудочные действия, то применительно к человеку этого В экзистенциально-феноменологической мысли, недостаточно. По мысли Ясперса, нельзя смешивать изучающей общение, видное место занимает С.Кьеркегор. эмпиризм, объективно-предметное в человеке с ним самим, Фундаментом для формирования представлений о с его духом, с экзистенцией, проявляемой в коммуникации. человеческом общении в экзистенциальной философии В философии коммуникации разграничивается несколько Кьеркегора является его учение о “субъективности”, в уровней сознания и, соответственно, несколько типов которой можно найти объяснения эгоистичности, вариативного отношения человека к самому себе, другим религиозности, этических рассуждений. Он признает людям, миру в целом. Фактически Ясперс назвал три типа субъективность в качестве основания коммуникации людей. сознания (эмпирическое, рассудок и разум) и, Информативный и назидательный разговор субъективно соответственно, вывел три типа социальности выражает намерения индивида следовать религиозным или (организация на основе частного интереса, организация этическим идеалам. В прямом общении оба участника формально-правовая с формально равными друг другу заинтересованы в этическом и религиозном образе жизни. индивидами и третий тип, где подлинный субъект Косвенное общение (indirect communication) в основном отношений выступает как совокупность различий). связано с искусством. На уровне существования общение направлено на М.Хайдеггер осуществил фундаментальный анализ поиски удовлетворения и чувственного самонаполнения. языка, который является одним из элементов общения Общение здесь принимает форму соглашения, компромисса. людей. Главный смысл языка не в том, чтобы служить Универсальное общение между людьми становится человеку, а в том, чтобы свидетельствовать об истинном возможным только на уровне экзистенциальной назначении человека. Язык и речь по Хайдеггеру - это не коммуникации, что является, в свою очередь, основной способ взаимосвязи людей, а способ существования категорией философии Ясперса. Динамизм и индивидуального самосознания во всех проявлениях. Для диалектическую природу экзистенциальной коммуникации теории общения Хайдеггер высказал ценную мысль: подчеркивают следующие характеристики: человеческое общение возможно постольку, поскольку самообнаружение и самореализация;; человек характеризуется понятием “со-бытия” (Mitsein). Со- единичное и общее;
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »