ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
любящая борьба;
процессуальность, (характеризует участников в их
становлении).
Последняя характеристика говорит о том, что участники,
встречаясь, противостоят друг другу в их исторической
ситуации как уникальные и независимые Я. И поэтому
Ясперс определяет общение, как экзистенциальную
коммуникацию и как процесс самореализции.
Общение раскрывает индивидуальность так, что в связи
с этим предполагается большая степень доверия, и любовь
является единственным условием для осуществления
экзистенциальной коммуникации. Поэтому процесс
общения называется у Ясперса любящей борьбой, которая
приводит не к подавлению одного другим, а к взаимной
самореализации. Общение происходит между двумя
индивидами, которые и остаются самими собой, приходят
друг к другу из одиночества. В процессе общения Я
стремится к самоутверждению и при помощи этого
переходит к самому глубокому уровню общения.
Для Ясперса экзистенция - характеристика человеческого
бытия и общение помогает обнаружить эту экзистенцию.
Человеческое бытие осуществляется, благодаря общению и
взаимному сознательному пониманию. Характеризует
экзистенцию историчность, потому что человеческое бытие
конечно, и человек не может существовать вне связи с
другими людьми и миром. Познать историчность индивиду
не дано, в ней можно только пребывать. Историчность
осуществляется в конкретном акте коммуникации.
В существовании индивида Ясперс различает два вида
коммуникации: коммуникацию наличного бытия
(Daseinkommunikation) и экзистенциальную
коммуникацию (Existentiellekommunikation).
Коммуникация наличного бытия порождает ситуации, в
которых актуализируются коммуникативные поступки
индивидов и возможны “прорывы” к экзистенциальной
коммуникации. У Ясперса возможны следующие
коммуникативные ситуации:
господство и услужение;
товарищеское знакомство;
дискуссия;
политическое общение.
Ясперс осуждает ложные способы коммуникации,
которые не затрагивают экзистенцию. “ Для Ясперса анализ
поступков человека должен базироваться на единственном
критерии: сохраняется ли в них индивидуальность,
неповторимость и оригинальность индивида, не выступают
ли эти поступки механизмом редукции индивидуального к
социальному. Отсюда одно из ответвлений проблемы
общения в философии экзистенциализма: связывание
духовного существования индивида с социальной культурой
как вселенной духовного опыта, т.е. фактически
“осуществление” индивида, реализация его смысла жизни.
Смысл жизни по своему содержанию является историко-
культурным образованием, в котором проявляется мера
измерения личностью процесса своего существования”
1
Экзистенциально-феноменологический подход
охватывает рациональное и иррациональное, описывает
общение подобно переживанию трансценденции благодаря
своей самости как таковой, переживание и ощущение того,
что есть Я сам в другом Я. Преимущества этого подхода в
том, что:
раскрывает глубинные возможности человеческого
бытия;
исследует интенциональную направленность процесса
общения;
раскрывает смысловые структуры коммуникативных
поступков, их расшифровку в словах;
1
Каган М.С. Мир общения. - М., 1988. - С.123
любящая борьба; коммуникации. У Ясперса возможны следующие процессуальность, (характеризует участников в их коммуникативные ситуации: становлении). господство и услужение; Последняя характеристика говорит о том, что участники, товарищеское знакомство; встречаясь, противостоят друг другу в их исторической дискуссия; ситуации как уникальные и независимые Я. И поэтому политическое общение. Ясперс определяет общение, как экзистенциальную Ясперс осуждает ложные способы коммуникации, коммуникацию и как процесс самореализции. которые не затрагивают экзистенцию. “ Для Ясперса анализ Общение раскрывает индивидуальность так, что в связи поступков человека должен базироваться на единственном с этим предполагается большая степень доверия, и любовь критерии: сохраняется ли в них индивидуальность, является единственным условием для осуществления неповторимость и оригинальность индивида, не выступают экзистенциальной коммуникации. Поэтому процесс ли эти поступки механизмом редукции индивидуального к общения называется у Ясперса любящей борьбой, которая социальному. Отсюда одно из ответвлений проблемы приводит не к подавлению одного другим, а к взаимной общения в философии экзистенциализма: связывание самореализации. Общение происходит между двумя духовного существования индивида с социальной культурой индивидами, которые и остаются самими собой, приходят как вселенной духовного опыта, т.е. фактически друг к другу из одиночества. В процессе общения Я “осуществление” индивида, реализация его смысла жизни. стремится к самоутверждению и при помощи этого Смысл жизни по своему содержанию является историко- переходит к самому глубокому уровню общения. культурным образованием, в котором проявляется мера Для Ясперса экзистенция - характеристика человеческого измерения личностью процесса своего существования” 1 бытия и общение помогает обнаружить эту экзистенцию. Экзистенциально-феноменологический подход Человеческое бытие осуществляется, благодаря общению и охватывает рациональное и иррациональное, описывает взаимному сознательному пониманию. Характеризует общение подобно переживанию трансценденции благодаря экзистенцию историчность, потому что человеческое бытие своей самости как таковой, переживание и ощущение того, конечно, и человек не может существовать вне связи с что есть Я сам в другом Я. Преимущества этого подхода в другими людьми и миром. Познать историчность индивиду том, что: не дано, в ней можно только пребывать. Историчность раскрывает глубинные возможности человеческого осуществляется в конкретном акте коммуникации. бытия; В существовании индивида Ясперс различает два вида исследует интенциональную направленность процесса коммуникации: коммуникацию наличного бытия общения; (Daseinkommunikation) и экзистенциальную раскрывает смысловые структуры коммуникативных коммуникацию (Existentiellekommunikation). поступков, их расшифровку в словах; Коммуникация наличного бытия порождает ситуации, в которых актуализируются коммуникативные поступки индивидов и возможны “прорывы” к экзистенциальной 1 Каган М.С. Мир общения. - М., 1988. - С.123
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »