ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
исследует субъекта общения, как единства
противоположных начал - природного и социального;
ориентирует в определении общения на субъективность
как специфическую определенность человека;
имеет предметом изучения рефлектирующее сознание.
Контрольные вопросы:
1. Почему теория общения актуализируется в связи с
возникновением романтизма?
2. Что такое “со-бытие”? Как можно истолковать это
понятие? Какое значение оно имеет для теории общения?
3. Какая разница между коммуникацией наличного бытия и
экзистенциальной коммуникацией?
1.2 . Философия диалога ХХ в
Современная философия диалога развивается в двух
направлениях, сообразно тому, на какой аспект диалога -
информативный или личностный - делается акцент. Так,
демонстрируя в основном информационный характер,
диалог выступает как теория языковых коммуникаций,
логика дискурса, инконтрология и т.д.
С точки зрения личностного аспекта диалога объектом
анализа является встреча партнеров по диалогу, и поэтому
основой для философствования становится событие встречи.
Творцами философии встречи считают стоящих ближе всех
к библейско-религиозной традиции Ф.Розенцвейга,
М.Бубера, Е.Левинаса. В 20-х годах нашего столетия
соотношение диалогического “Я” и “Ты” было открыто
вновь. Это открытие совершили почти одновременно и
независимо друг от друга еврейские философы, их
объединяет критическое отношение к метафизике как
философии субъективизма, а также оппозиция по
отношению к философии рационализма от Декарта до
Гегеля. Ее последствием стало новое мышление или новая
философия, именуемая философией диалога или
философией встречи.
Философия как описание (Франц Розенцвейг)
рассказывает о действительности, какова она есть и не
сводит что-то одно к чему-то другому. То, что является
другим и представляет для диалогической философии и цель
и предмет философии. У Ф.Розенцвейга в основном
применяется метод описания или рассказа. Рассказ или
описание - это не монолог, а, прежде всего, разговор. Новое
мышление является мышлением говорящим, то есть таким,
которому обязательно нужен другой. Речь и мышление в
целом являются чем-то, обращенным к кому-то и для кого-
то. И тот, к кому обращаются, является совершенно
определенным существом. Новое мышление основывается
на “доверии опыту”, в ходе которого и происходит встреча с
другим.
Традиционную философию или субъектно-объектную
логику подвергает критике и Мартин Бубер. Основная тема
его философской рефлексии - это вопрос о реальности
человека. Он пытается раскрыть тайну человеческого бытия
путем выделения “пра-слов” Я-Ты, Я-То и диалогического
принципа. Есть два принципа человеческого бытия: способ
Я-То означает обладание предметом и способ Я-Ты
представляет собой соотношение. Следовательно, у человека
есть два возможных способа поведения: опредмечивание и
наличествование. Соотношение с Ты осуществляется
непосредственно, встреча происходит как со-временность,
современность противостоящих друг другу Я и Ты.
Соотношение наличествования является одновременно и тем
местом, в котором индивид становится Я. Человек
становится Я в контакте с Ты. Он появляется напротив и
исчезает, события соотношения сгущаются либо
исследует субъекта общения, как единства философии субъективизма, а также оппозиция по противоположных начал - природного и социального; отношению к философии рационализма от Декарта до ориентирует в определении общения на субъективность Гегеля. Ее последствием стало новое мышление или новая как специфическую определенность человека; философия, именуемая философией диалога или имеет предметом изучения рефлектирующее сознание. философией встречи. Философия как описание (Франц Розенцвейг) Контрольные вопросы: рассказывает о действительности, какова она есть и не сводит что-то одно к чему-то другому. То, что является 1. Почему теория общения актуализируется в связи с другим и представляет для диалогической философии и цель возникновением романтизма? и предмет философии. У Ф.Розенцвейга в основном 2. Что такое “со-бытие”? Как можно истолковать это применяется метод описания или рассказа. Рассказ или понятие? Какое значение оно имеет для теории общения? описание - это не монолог, а, прежде всего, разговор. Новое 3. Какая разница между коммуникацией наличного бытия и мышление является мышлением говорящим, то есть таким, экзистенциальной коммуникацией? которому обязательно нужен другой. Речь и мышление в целом являются чем-то, обращенным к кому-то и для кого- то. И тот, к кому обращаются, является совершенно определенным существом. Новое мышление основывается 1.2 . Философия диалога ХХ в на “доверии опыту”, в ходе которого и происходит встреча с другим. Современная философия диалога развивается в двух Традиционную философию или субъектно-объектную направлениях, сообразно тому, на какой аспект диалога - логику подвергает критике и Мартин Бубер. Основная тема информативный или личностный - делается акцент. Так, его философской рефлексии - это вопрос о реальности демонстрируя в основном информационный характер, человека. Он пытается раскрыть тайну человеческого бытия диалог выступает как теория языковых коммуникаций, путем выделения “пра-слов” Я-Ты, Я-То и диалогического логика дискурса, инконтрология и т.д. принципа. Есть два принципа человеческого бытия: способ С точки зрения личностного аспекта диалога объектом Я-То означает обладание предметом и способ Я-Ты анализа является встреча партнеров по диалогу, и поэтому представляет собой соотношение. Следовательно, у человека основой для философствования становится событие встречи. есть два возможных способа поведения: опредмечивание и Творцами философии встречи считают стоящих ближе всех наличествование. Соотношение с Ты осуществляется к библейско-религиозной традиции Ф.Розенцвейга, непосредственно, встреча происходит как со-временность, М.Бубера, Е.Левинаса. В 20-х годах нашего столетия современность противостоящих друг другу Я и Ты. соотношение диалогического “Я” и “Ты” было открыто Соотношение наличествования является одновременно и тем вновь. Это открытие совершили почти одновременно и местом, в котором индивид становится Я. Человек независимо друг от друга еврейские философы, их становится Я в контакте с Ты. Он появляется напротив и объединяет критическое отношение к метафизике как исчезает, события соотношения сгущаются либо
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »