Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты. Боровкова Т.И - 128 стр.

UptoLike

Составители: 

128
принимают участие сотрудники, студенты и преподаватели - физики, химики, математики,
историки, юристы, педагоги, географы, экологи, филологи, экономисты. Создан ряд раз-
новидностей компьютерных тестирующих комплексов, реализующих известные педаго-
гические идеи, восходящие к Платону и Сократу.
Созданные в ДВГУ игровые тестирующие комплексы популярны в школах Приморского
края. На их основе ежегодно проводится около
пятидесяти Приморских краевых образо-
вательных олимпиад, выпускные и переводные экзамены в школах, вступительные экза-
мены для абитуриентов ДВГУ.
Созданный в ДВГУ в 1998 году компьютерный комплекс - деловая игра «Дидактор» явля-
ется удачной попыткой реализации игровой концепции обучения и контроля. Работа с
ним не утомительна, интерфейсы учащегося и преподавателя просты и понятны. Идея
«Дидактора», заключающаяся в предложении не отвечать на вопросы, а оценивать от-
веты виртуальных учеников, привлекательна для учащихся. «Дидактор» предлагает уча-
щемуся шпаргалки (развернутые ответы и пояснения) – в этом его обучающая функция.
«Дидактор» умеет работать и на компакт-диске, и в Интернет. Результаты работы
учащегося с «Дидактором» могут быть распечатаны и переданы в электронную базу
данных для дальнейшего анализа преподавателем.
Составлять учебные материалы для наполнения «Дидактора» просто. Для этого не
нужно пользоваться дополнительными средствами. Файлы с наборами тестовых зада-
ний полностью изготавливаются в обычных текстовых редакторах. При этом тестовые
задания могут содержать картинки, мультики, звук, и видеофайлы - это позволяет рас-
ширить возможности обучения и тестирования. На основе «Дидактора» в ДВГУ создано
около 100 электронных учебных курсов для школьников и студентов, снабженных тесто-
выми комплексами. Многие студенты предпочитают проходить процесс обучения и кон-
троля на компьютере, контактируя с преподавателем только на консультациях либо по
электронной почтеэто удобно, ведь многие студенты работают, многие одновремен-
но получают два и три образования. В 2001 году в компьютерных классах ДВГУ проведе-
но около 120 тыс. сеансов тестирований.
Тренажеригра «Диалог» основан на идее вовлечения ученика в разговор между анимиро-
ванными виртуальными персонажамиизвестными учеными. Тестирование знаний и
обучение происходит завуалировано, в процессе диалога. Наполнение тренажера, «план»
диалогов имеет сложную структуру и элементы «случайности». Особый интерес здесь
представляет выстраивание процесса обучения на основе гипотетических диалогов из-
вестных представителей разных культур и времен (диалоги культур).
В серии изготовленных ранее в ДВГУ тренажеров - «Кроссворд», «Фракон» (конструк-
тор фраз), «Файндер» (найди ошибку), «Диктант», «Вордик» (узнай слово), «Ковер-
самолет», «Толмач» - использованы оригинальные, известные и переработанные сцена-
рии. Переработка известных сценариев заключалась в гуманизации интерфейса, внесении
элементов случайности и сюрпризности, стандартизации способа регистрации резуль-
татов.
Довольно широк круг дисциплин, материал которых послужил наполнением для вышеопи-
санных изготовленных тренажеров – 14 школьных дисциплин (практически полностью
материал 9, 10, 11 классов), около 100 вузовских и специальных дисциплин (материал
учебных планов специальностей и специализации «Организация коммерческой деятельно-
сти предприятия», «Менеджмент в образовании», «Юриспруденция», «Менеджмент»,
«Финансы и кредит»), английский язык (мультимедийное пособие для студентов гумани-
тарных специальностей).
На основании материалов всероссийских научно-методических конференций, посвящен-
ных компьютерным методам обучения, ДВГУ можно назвать одним из первых вузов Рос-
принимают участие сотрудники, студенты и преподаватели - физики, химики, математики,
историки, юристы, педагоги, географы, экологи, филологи, экономисты. Создан ряд раз-
новидностей компьютерных тестирующих комплексов, реализующих известные педаго-
гические идеи, восходящие к Платону и Сократу.
Созданные в ДВГУ игровые тестирующие комплексы популярны в школах Приморского
края. На их основе ежегодно проводится около пятидесяти Приморских краевых образо-
вательных олимпиад, выпускные и переводные экзамены в школах, вступительные экза-
мены для абитуриентов ДВГУ.
Созданный в ДВГУ в 1998 году компьютерный комплекс - деловая игра «Дидактор» явля-
ется удачной попыткой реализации игровой концепции обучения и контроля. Работа с
ним не утомительна, интерфейсы учащегося и преподавателя просты и понятны. Идея
«Дидактора», заключающаяся в предложении не отвечать на вопросы, а оценивать от-
веты виртуальных учеников, привлекательна для учащихся. «Дидактор» предлагает уча-
щемуся шпаргалки (развернутые ответы и пояснения) – в этом его обучающая функция.
«Дидактор» умеет работать и на компакт-диске, и в Интернет. Результаты работы
учащегося с «Дидактором» могут быть распечатаны и переданы в электронную базу
данных для дальнейшего анализа преподавателем.
Составлять учебные материалы для наполнения «Дидактора» просто. Для этого не
нужно пользоваться дополнительными средствами. Файлы с наборами тестовых зада-
ний полностью изготавливаются в обычных текстовых редакторах. При этом тестовые
задания могут содержать картинки, мультики, звук, и видеофайлы - это позволяет рас-
ширить возможности обучения и тестирования. На основе «Дидактора» в ДВГУ создано
около 100 электронных учебных курсов для школьников и студентов, снабженных тесто-
выми комплексами. Многие студенты предпочитают проходить процесс обучения и кон-
троля на компьютере, контактируя с преподавателем только на консультациях либо по
электронной почте – это удобно, ведь многие студенты работают, многие одновремен-
но получают два и три образования. В 2001 году в компьютерных классах ДВГУ проведе-
но около 120 тыс. сеансов тестирований.
Тренажер–игра «Диалог» основан на идее вовлечения ученика в разговор между анимиро-
ванными виртуальными персонажами – известными учеными. Тестирование знаний и
обучение происходит завуалировано, в процессе диалога. Наполнение тренажера, «план»
диалогов имеет сложную структуру и элементы «случайности». Особый интерес здесь
представляет выстраивание процесса обучения на основе гипотетических диалогов из-
вестных представителей разных культур и времен (диалоги культур).
В серии изготовленных ранее в ДВГУ тренажеров - «Кроссворд», «Фракон» (конструк-
тор фраз), «Файндер» (найди ошибку), «Диктант», «Вордик» (узнай слово), «Ковер-
самолет», «Толмач» - использованы оригинальные, известные и переработанные сцена-
рии. Переработка известных сценариев заключалась в гуманизации интерфейса, внесении
элементов случайности и сюрпризности, стандартизации способа регистрации резуль-
татов.
Довольно широк круг дисциплин, материал которых послужил наполнением для вышеопи-
санных изготовленных тренажеров – 14 школьных дисциплин (практически полностью
материал 9, 10, 11 классов), около 100 вузовских и специальных дисциплин (материал
учебных планов специальностей и специализации «Организация коммерческой деятельно-
сти предприятия», «Менеджмент в образовании», «Юриспруденция», «Менеджмент»,
«Финансы и кредит»), английский язык (мультимедийное пособие для студентов гумани-
тарных специальностей).
На основании материалов всероссийских научно-методических конференций, посвящен-
ных компьютерным методам обучения, ДВГУ можно назвать одним из первых вузов Рос-

                                        128