ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
наисильнейшего напряжения связей в кругу (это может быть шнур, за который
держатся дети), педагог прерывает игру. Детям предлагают обдумать вывод, кото-
рый извлекается из созданной в игровом варианте ситуации.
1
Педагоги активно используют игровую технологию в обучении и воспита-
нии школьников. Игра — эго полигон для общественного и творческого са-
мовыражения детей. Ведущий исследователь игры С. А. Шмаков писал, что
«детство без игры и вне игры анормально и аморально». Лишение ребенка иг-
ровой практики — это лишение его главного источника развития: импульсов
творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет со-
циальной практики, индивидуального самопогружения, активизации процесса
познания мира. Игра всегда подразумевает взаимодействие, так как играть —
значит вступать в контакты с другими игроками. Игра необычайно информа-
тивна. Она знакомит ребенка с окружающим миром и с самим собой. Игра —
это свобода. В играх ребенок
совершенно свободен и уже поэтому не копирует
поведение людей, но обязательно вносит даже в подражательные действия не-
что свое, самобытное.
Определить более или менее точную последовательность разработки игро-
вой технологии весьма сложно, так как в одних случаях у координатора есть
возможность использовать реальную документацию и компьютерную технику,
а в других —
под рукой нет практически ничего и приходится проводить игру,
опираясь только на понимание ее необходимости для участников. Кроме того, в
игре невозможно в деталях предсказать действия ее участников, нельзя смоде-
лировать все ситуации, которые могут возникнуть по мере ее развития. И, тем
не менее, игра должна быть разработана и формально описана
для последую-
щего использования. Этапы разработки игровой технологи позволяют заинте-
ресованному преподавателю самостоятельно оформить идею новой игры, гра-
мотно описать ее в соответствующих документах, качественно подготовить и
провести с конкретной группой учащихся.
Создание технологий является одним из способов творческого самовыраже-
ния и роста мастерства педагога; при этом они должны соответствовать
при-
знакам педагогической технологии
(см. тему 1.1). Подбирая
методы обучения и воспитания, исходя из индивидуальных особенностей своих
учащихся, педагогу необходимо принимать их различия как преимущество, а не
как проблему или препятствие. Например, учитель может рассматривать языко-
вые отличия в качестве стимула к тому, чтобы научить детей понимать и при-
нимать культурное многообразие, жить по человеческим
правилам.
Прежде чем реализовать технологию, педагогу следует хорошо усвоить ее
цели, содержание и обеспечить организацию и проведение в соответствии с
ее основным замыслом.
Многообразие педагогических технологий — это одна из характеристик
действительности, в которой находятся современные педагоги. Технологии, по-
1
Щуркова, Н . Е . Классное руководство: теория, методика, технология / Н. Е. Щурко-
ва. — М., 2000. — С. 129.
14
наисильнейшего напряжения связей в кругу (это может быть шнур, за который держатся дети), педагог прерывает игру. Детям предлагают обдумать вывод, кото- рый извлекается из созданной в игровом варианте ситуации.1 Педагоги активно используют игровую технологию в обучении и воспита- нии школьников. И г р а эго полигон для общественного и творческого са- мовыражения детей. Ведущий исследователь игры С. А. Шмаков писал, что «детство без игры и вне игры анормально и аморально». Лишение ребенка иг- ровой практики это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет со- циальной практики, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира. Игра всегда подразумевает взаимодействие, так как играть значит вступать в контакты с другими игроками. Игра необычайно информа- тивна. Она знакомит ребенка с окружающим миром и с самим собой. Игра это свобода. В играх ребенок совершенно свободен и уже поэтому не копирует поведение людей, но обязательно вносит даже в подражательные действия не- что свое, самобытное. Определить более или менее точную последовательность разработки игро- вой технологии весьма сложно, так как в одних случаях у координатора есть возможность использовать реальную документацию и компьютерную технику, а в других под рукой нет практически ничего и приходится проводить игру, опираясь только на понимание ее необходимости для участников. Кроме того, в игре невозможно в деталях предсказать действия ее участников, нельзя смоде- лировать все ситуации, которые могут возникнуть по мере ее развития. И, тем не менее, игра должна быть разработана и формально описана для последую- щего использования. Этапы разработки игровой технологи позволяют заинте- ресованному преподавателю самостоятельно оформить идею новой игры, гра- мотно описать ее в соответствующих документах, качественно подготовить и провести с конкретной группой учащихся. Создание технологий является одним из способов творческого самовыраже- ния и роста мастерства педагога; при этом они должны соответствовать п р и - з н а к а м п е д а г о г и ч е с к о й т е х н о л о г и и (см. тему 1.1). Подбирая методы обучения и воспитания, исходя из индивидуальных особенностей своих учащихся, педагогу необходимо принимать их различия как преимущество, а не как проблему или препятствие. Например, учитель может рассматривать языко- вые отличия в качестве стимула к тому, чтобы научить детей понимать и при- нимать культурное многообразие, жить по человеческим правилам. Прежде чем реализовать технологию, педагогу следует хорошо усвоить ее цели, содержание и обеспечить организацию и проведение в соответствии с ее основным замыслом. Многообразие педагогических технологий это одна из характеристик действительности, в которой находятся современные педагоги. Технологии, по- 1 Щ у р к о в а , Н . Е . Классное руководство: теория, методика, технология / Н. Е. Щурко- ва. М., 2000. С. 129. 14
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »