Педагогические технологии. Борытко Н.М - 55 стр.

UptoLike

защиту продолжительностью до 5 мин. Проект может разрабатываться заранее,
или для этого выделяется подготовительный этап игры (1–1,5 час.). Проекты
могут быть представлены на листах ватманской бумаги, компьютерными пре-
зентациями. Для их наглядного представления можно воспользоваться и обыч-
ной классной доской.
Непосредственно перед проведением определяется ведущий обсуждения и
пресс-центр.
План проведения игры-защиты
. В ходе игры каждая команда поочередно
выполняет одну из ролей.
Выступающийпредставитель команды (или несколько человек) излагает
разработанный вариант (до 5 мин.)
Оппонент представитель следующей команды начинает говорить сразу
же после выступающего, выделяя слабые места в предложенном варианте, кри-
тикуя его (ровно 2 мин.).
Защитникаргументированно отвергает критику оппонента и выделяет
наиболее
выигрышные места в предложенном варианте (ровно 2 мин.).
Экспертыпоследняя команда подводит итог обсуждения предложенного
варианта, сопоставляя различные точки зрения (ровно 1 мин.).
Поскольку времени на подготовку выступлений оппонентов, защитников и
экспертов не отводится, следует еще до начала выступления с проектом в каж-
дой команде определить основного выступающего в каждой из этих
ролей. При
затруднении ему на помощь приходят другие члены его команды. Капитан ре-
гулирует работу команды в целом. При этом жесткое правило: оппоненты
только критикуют, защитники только хвалят, а эксперты выдают заключе-
ние на основе высказанных ранее мнений, а не свое собственное.
В представление команды входят выступление (до 5 мин.) и
ответы на во-
просы (до 2 мин.). Каждая команда имеет право на один вопрос выступающим.
Оппоненты, защитники и эксперты обязаны полностью использовать свой рег-
ламент: выступать не дольше и не короче. При этом оппоненты только крити-
куют, а защитники только восхваляют представленный проект. И те, и дру-
гиеаргументировано. За выступление
короче иди дольше положенного вре-
мени команде назначаются штрафные баллы (1 балл за каждое нарушение). За
успешное выполнение своей роли команда поощряется (до 3 баллов за каждый
успех). Все поощрения и штрафыправо ведущего.
Далее команды меняются ролями. И так четыре раза, пока каждая команда не
побывает поочередно в каждой из четырех ролей
.
По количеству поощрительных и штрафных баллов может быть выбрана са-
мая продуктивная команда, которую целесообразно поощрить призом (это мо-
гут быть конфеты, торт, самодельные картонные медали).
Пресс-центр в ходе игры отбирает ценные идеи и готовит итоговое заклю-
чение или обобщенный проект решения проблемы. Предложение пресс-центра
может быть обсуждено
в свободной дискуссии.
Подведение итогов. Вначале слово для итогового заключения предоставля-
ется пресс-центру. Потом идет свободная дискуссия, в ходе которой уточняют-
55
защиту продолжительностью до 5 мин. Проект может разрабатываться заранее,
или для этого выделяется подготовительный этап игры (1–1,5 час.). Проекты
могут быть представлены на листах ватманской бумаги, компьютерными пре-
зентациями. Для их наглядного представления можно воспользоваться и обыч-
ной классной доской.
   Непосредственно перед проведением определяется ведущий обсуждения и
пресс-центр.
   План проведения игры-защиты. В ходе игры каждая команда поочередно
выполняет одну из ролей.
   Выступающий — представитель команды (или несколько человек) излагает
разработанный вариант (до 5 мин.)
   Оппонент — представитель следующей команды начинает говорить сразу
же после выступающего, выделяя слабые места в предложенном варианте, кри-
тикуя его (ровно 2 мин.).
   Защитник — аргументированно отвергает критику оппонента и выделяет
наиболее выигрышные места в предложенном варианте (ровно 2 мин.).
   Эксперты — последняя команда подводит итог обсуждения предложенного
варианта, сопоставляя различные точки зрения (ровно 1 мин.).
   Поскольку времени на подготовку выступлений оппонентов, защитников и
экспертов не отводится, следует еще до начала выступления с проектом в каж-
дой команде определить основного выступающего в каждой из этих ролей. При
затруднении ему на помощь приходят другие члены его команды. Капитан ре-
гулирует работу команды в целом. При этом жесткое правило: оппоненты
только критикуют, защитники только хвалят, а эксперты выдают заключе-
ние на основе высказанных ранее мнений, а не свое собственное.
   В представление команды входят выступление (до 5 мин.) и ответы на во-
просы (до 2 мин.). Каждая команда имеет право на один вопрос выступающим.
Оппоненты, защитники и эксперты обязаны полностью использовать свой рег-
ламент: выступать не дольше и не короче. При этом оппоненты только крити-
куют, а защитники только восхваляют представленный проект. И те, и дру-
гие — аргументировано. За выступление короче иди дольше положенного вре-
мени команде назначаются штрафные баллы (1 балл за каждое нарушение). За
успешное выполнение своей роли команда поощряется (до 3 баллов за каждый
успех). Все поощрения и штрафы — право ведущего.
  Далее команды меняются ролями. И так четыре раза, пока каждая команда не
побывает поочередно в каждой из четырех ролей.
   По количеству поощрительных и штрафных баллов может быть выбрана са-
мая продуктивная команда, которую целесообразно поощрить призом (это мо-
гут быть конфеты, торт, самодельные картонные медали).
   Пресс-центр в ходе игры отбирает ценные идеи и готовит итоговое заклю-
чение или обобщенный проект решения проблемы. Предложение пресс-центра
может быть обсуждено в свободной дискуссии.
   Подведение итогов. Вначале слово для итогового заключения предоставля-
ется пресс-центру. Потом идет свободная дискуссия, в ходе которой уточняют-
                                                                         55