Теория и методика воспитания. Борытко Н.М - 82 стр.

UptoLike

смотреть танец. Две-три песни подряд, без «перебивки» их репликами исполни-
теля, слушаются с трудом. Но певцы уже давно работают с залом. «Поем все
вместе!», «Не вижу ваши руки...» и другие приемы действуют безотказно.
Какими еще приемами повысить активность ребят во время праздника, во-
влечь их в происходящие события? Вот некоторые
из них
1
:
«Куда побежали разбойники?» — спрашивает герой. «Туда!» — кричат
зрители. «Туда?» — якобы ошибается герой. «Нет, туда!» — уже громче кричат
зрители. «Туда?» — опять «не понимает» герой. «Туда!» — кричат зрители. И
так несколько раз, пока зрители не вспотеют.
Вопросы залу.
Как бы ошибаясь, ведущий просит его поправить.
Ведущий просит поднять
руки тех, у кого голубые глаза, кто родился в
марте и т.п. (зависит от темы праздника). При этом он тоже поднимает руку,
показывая пример реагирования, чтобы сработала цепная реакция.
Участников или зрителей просят придвинуться ближе (или отступить на
шаг назад, или образовать кругглавное, чтобы двигались).
Участников
спрашивают, кому не слышно, не видно, не следует ли вклю-
чить свет поярче и т.п. Таким образом, аудитория вовлекается в принятие ре-
шений (а это ей еще и льстит).
Предлагается совершить какие-нибудь простые действия (положить руки
на плечи соседа, закрыть глаза...).
А еще игры по принципы «танцуйте
сидя»; блицконкурсы на самого вни-
мательного, самого эрудированного, самого какого-нибудь еще (только чтобы
не было обидно!); игры с залом; предложение петь припев вместе и многое дру-
гое.
Очень помогает обращение к участникам за помощью: дать знак, когда исте-
кут 20 (15, 7, 5...) минут; закрыть форточку; выключить свет; раздать материа-
лы для конкурса;
позвать опаздывающих; утихомирить соседа, наконец. Из-
вестно ведь, что «человек запоминает 10% того, что он слышит, 40% того, что
он видит, и 90% того, что делает» — пусть делают! Но как?
Вспомним, как Лис учил Маленького Принца:
Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже
не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но
ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют
друзей. Если хочешь, чтобы у
тебя был друг, приручи меня!
А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на
травувот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают
понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе
...
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, ес-
ли ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым.
И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я
уже начну волновать-
1
Использованы материалы Р. Гандапаса с сайта www.oratorica.ru.
82
смотреть танец. Две-три песни подряд, без «перебивки» их репликами исполни-
теля, слушаются с трудом. Но певцы уже давно работают с залом. «Поем все
вместе!», «Не вижу ваши руки...» и другие приемы действуют безотказно.
   Какими еще приемами повысить активность ребят во время праздника, во-
влечь их в происходящие события? Вот некоторые из них1:
   � «Куда побежали разбойники?» — спрашивает герой. «Туда!» — кричат
зрители. «Туда?» — якобы ошибается герой. «Нет, туда!» — уже громче кричат
зрители. «Туда?» — опять «не понимает» герой. «Туда!» — кричат зрители. И
так несколько раз, пока зрители не вспотеют.
   � Вопросы залу.
   � Как бы ошибаясь, ведущий просит его поправить.
   � Ведущий просит поднять руки тех, у кого голубые глаза, кто родился в
марте и т.п. (зависит от темы праздника). При этом он тоже поднимает руку,
показывая пример реагирования, чтобы сработала цепная реакция.
   � Участников или зрителей просят придвинуться ближе (или отступить на
шаг назад, или образовать круг — главное, чтобы двигались).
   � Участников спрашивают, кому не слышно, не видно, не следует ли вклю-
чить свет поярче и т.п. Таким образом, аудитория вовлекается в принятие ре-
шений (а это ей еще и льстит).
   � Предлагается совершить какие-нибудь простые действия (положить руки
на плечи соседа, закрыть глаза...).
   � А еще игры по принципы «танцуйте сидя»; блицконкурсы на самого вни-
мательного, самого эрудированного, самого какого-нибудь еще (только чтобы
не было обидно!); игры с залом; предложение петь припев вместе и многое дру-
гое.
   Очень помогает обращение к участникам за помощью: дать знак, когда исте-
кут 20 (15, 7, 5...) минут; закрыть форточку; выключить свет; раздать материа-
лы для конкурса; позвать опаздывающих; утихомирить соседа, наконец. Из-
вестно ведь, что «человек запоминает 10% того, что он слышит, 40% того, что
он видит, и 90% того, что делает» — пусть делают! Но как?
         Вспомним, как Лис учил Маленького Принца:
         — Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже
      не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но
      ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют
      друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
         — А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
         — Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на
      траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают
      понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
         Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
         — Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, ес-
      ли ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым.
      И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волновать-


1
    Использованы материалы Р. Гандапаса с сайта www.oratorica.ru.

82