Этическое воспитание. Борытко Н.М. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

ходит на основе сформированной ценностно-смысловой сферы в резуль-
тате самопонимания и устойчивой, внутренне обоснованной самооценки,
развитой мотивации саморазвития и самоутверждения. Социальное пове-
дение, деятельность и общение такого человека становятся стабильным за
счет устойчивой самооценки (относительной «самодостаточности»).
Главное для такого человекапоиск способов конструктивного самоут-
верждения в группе, когда она, признавая
его «своим», принимает предла-
гаемое им не только как ценность, но и как норму поведения других чле-
нов группы. Для такого самоутверждения индивид использует имеющиеся
условия: он не только активно адаптируется к ним, но и предлагает свои
варианты (нормативы) поведения для членов группы.
Очевидно, что даже если человек достиг уровня
интеграции, его разви-
тие не завершается, но работа с ним индивидуализируется, а также изме-
няется характер педагогической помощи со стороны педагогов.
Гуманитарное воспитание как педагогическая помощь
Механистическое понимание воспитания как процесса передачи и ус-
воения, накопления или формирования опыта индивида исходит из пред-
ставлений о линейности этого процесса и приводит к
количественным ме-
тодам оценки его результатов. Приведенные ранее данные о процессе ста-
новления этической позиции субъекта обнаруживают «развитие» как не-
линейный, неоднородный процесс качественных преобразований, вклю-
чающий накопление новых возможностей, появление разнопорядковых
новообразований, связанных с повышением уровня целостности, возрас-
танием способности продуктивно и адекватно осуществлять себя в более
сложной системе
отношений и воспринимать по-новому мир.
Такой подход обнаруживает кризисный характер становления человека.
Каждая стадия этого процессаособая целостность, отличающаяся каче-
ственной определенностью, а появление каждой последующей целостно-
сти не может происходить иначе, как через «взрыв» старой целостности,
через кризис.
Представление о педагогическом взаимодействии как о линейном бес-
кризисном процессе абсолютно лишено каких-либо объективных осно-
ваний.
Ведь кризис (от греч. krisis решение, поворотный пункт, исход) —
это не только «острое затруднение с чем-либо, тяжелое положение», но и
«резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние
(напр., духовный кризис)». Кризисность атрибутивный признак про-
цесса субъектного становления человека. На закономерном характере
12
ходит на основе сформированной ценностно-смысловой сферы в резуль-
тате самопонимания и устойчивой, внутренне обоснованной самооценки,
развитой мотивации саморазвития и самоутверждения. Социальное пове-
дение, деятельность и общение такого человека становятся стабильным за
счет устойчивой самооценки (относительной «самодостаточности»).
Главное для такого человека — поиск способов конструктивного самоут-
верждения в группе, когда она, признавая его «своим», принимает предла-
гаемое им не только как ценность, но и как норму поведения других чле-
нов группы. Для такого самоутверждения индивид использует имеющиеся
условия: он не только активно адаптируется к ним, но и предлагает свои
варианты (нормативы) поведения для членов группы.
   Очевидно, что даже если человек достиг уровня интеграции, его разви-
тие не завершается, но работа с ним индивидуализируется, а также изме-
няется характер педагогической помощи со стороны педагогов.

     Гуманитарное воспитание как педагогическая помощь
   Механистическое понимание воспитания как процесса передачи и ус-
воения, накопления или формирования опыта индивида исходит из пред-
ставлений о линейности этого процесса и приводит к количественным ме-
тодам оценки его результатов. Приведенные ранее данные о процессе ста-
новления этической позиции субъекта обнаруживают «развитие» как не-
линейный, неоднородный процесс качественных преобразований, вклю-
чающий накопление новых возможностей, появление разнопорядковых
новообразований, связанных с повышением уровня целостности, возрас-
танием способности продуктивно и адекватно осуществлять себя в более
сложной системе отношений и воспринимать по-новому мир.
   Такой подход обнаруживает кризисный характер становления человека.
Каждая стадия этого процесса — особая целостность, отличающаяся каче-
ственной определенностью, а появление каждой последующей целостно-
сти не может происходить иначе, как через «взрыв» старой целостности,
через кризис.

     Представление о педагогическом взаимодействии как о линейном бес-
     кризисном процессе абсолютно лишено каких-либо объективных осно-
     ваний.

   Ведь кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) —
это не только «острое затруднение с чем-либо, тяжелое положение», но и
«резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние
(напр., духовный кризис)». Кризисность — атрибутивный признак про-
цесса субъектного становления человека. На закономерном характере

12