Юридико-психологические аспекты правового института компенсации морального вреда. Будякова Т.П. - 42 стр.

UptoLike

Составители: 

42
случае рекомендует не поддаваться унынию, которое понимает как
«чрезмерную скорбь об утратах и неудачах житейских, скорбь до
отчаяния»
1
, советует переключаться на более важное. Метод
переключенияодин из психотерапевтических приемов с успехом
используемый в христианстве, так как вековая традиция веры в
высшую справедливость помогает ему быть более действенным.
Одной из сильных формул христианского учения, помогающих
человеку выйти из кризиса, преодолеть последствия причиненной
моральной травмы, является положение, согласно которому надо
относиться к несчастью как к благу: а) «Участь всех, хотящих
спастисьстрадать. Поэтому, аще страдаемда радуемся, ибо
соделываем спасение наше»;
2
б) «Бывают случаи в жизни, когда
злословие и ненависть со стороны врагов Христовых является лучшей
похвалой для рабов Божиих»
3
; в) «Неприятности должно
понимать как драгоценное врачевство против тщеславия и
высокомудрия»
4
. Прием изменения знака отношения к происходящему
на противоположный позволяет сменить эмоциональный фон с
отрицательного на положительный и тем самым найти в себе силы
преодолеть страдание и жить дальше, не мучаясь, так как негативное
событие перестает быть источником отрицательных эмоций.
Довольно распространенным приемом психотерапевтического
плана в христианстве является прием уменьшения собственного
страдания путем сопоставления его со страданиями других. Он
психологически разрешает ситуацию, когда человек оказывается в
меньшинстве, и представители этого меньшинства в чем-то
ущербнее, чем большинство. Человек ощущает себя не таким как все и
это его угнетает. Христианское утешение здесь в том, что
показывается: в меньшинстве быть почетно, так как среди
его членов
достойные представители: а) «В болезни нужно находить утешение
в чтении Священного писания и Житий Святых»;
5
б) «Когда тебя
обидят, вспомни о том, как Спасителя обижали и даже до смерти
замучили, и вися на кресте Он говорил: «Отче! Прости им, ибо не
знают, что делают»
6
. Всегда легче переносить страдания
корпоративно с теми, кто может понять твои страдания, так как сам
испытал подобное. Еще большее облегчение приносит то
обстоятельство, что этоуважаемые представители рода
человеческого.
1
Там же. С. 132.
2
Там же. С. 117.
3
Там же. С. 237.
4
Там же. С. 112.
5
Там же. С. 184.
6
Там же. С. 120.
                                  42

случае рекомендует не поддаваться унынию, которое понимает как
«чрезмерную скорбь об утратах и неудачах житейских, скорбь до
отчаяния»1, советует переключаться на более важное. Метод
переключения – один из психотерапевтических приемов с успехом
используемый в христианстве, так как вековая традиция веры в
высшую справедливость помогает ему быть более действенным.
     Одной из сильных формул христианского учения, помогающих
человеку выйти из кризиса, преодолеть последствия причиненной
моральной травмы, является положение, согласно которому надо
относиться к несчастью как к благу: а) «Участь всех, хотящих
спастись – страдать. Поэтому, аще страдаем – да радуемся, ибо
соделываем спасение наше»;2 б) «Бывают случаи в жизни, когда
злословие и ненависть со стороны врагов Христовых является лучшей
похвалой для рабов Божиих»3;      в)     «Неприятности     должно
понимать как драгоценное врачевство против тщеславия и
высокомудрия»4. Прием изменения знака отношения к происходящему
на противоположный позволяет сменить эмоциональный фон с
отрицательного на положительный и тем самым найти в себе силы
преодолеть страдание и жить дальше, не мучаясь, так как негативное
событие перестает быть источником отрицательных эмоций.

      Довольно распространенным приемом психотерапевтического
плана в христианстве является прием уменьшения собственного
страдания путем сопоставления его со страданиями других. Он
психологически разрешает ситуацию, когда человек оказывается в
меньшинстве, и представители этого меньшинства в чем-то
ущербнее, чем большинство. Человек ощущает себя не таким как все и
это его угнетает. Христианское утешение здесь в том, что
показывается: в меньшинстве быть почетно, так как среди его членов
– достойные представители: а) «В болезни нужно находить утешение
в чтении Священного писания и Житий Святых»;5 б) «Когда тебя
обидят, вспомни о том, как Спасителя обижали и даже до смерти
замучили, и вися на кресте Он говорил: «Отче! Прости им, ибо не
знают, что делают»6. Всегда      легче    переносить     страдания
корпоративно с теми, кто может понять твои страдания, так как сам
испытал подобное. Еще большее облегчение приносит то
обстоятельство, что это – уважаемые представители рода
человеческого.
  1
    Там же. С. 132.
  2
    Там же. С. 117.
  3
    Там же. С. 237.
  4
    Там же. С. 112.
  5
    Там же. С. 184.
  6
    Там же. С. 120.