Юридико-психологические аспекты правового института компенсации морального вреда. Будякова Т.П. - 43 стр.

UptoLike

Составители: 

43
Более общей по отношению к другим психотерапевтическим
установкам является та, которая в принципе при возможных и
имеющихся у человека проблемах направляет его к христианскому
учению в поисках утешения. Система христианских положений здесь
выступает иной, альтернативной точкой зрения по отношению к той,
которая вызвала нравственные страдания. Морально-нравственные
страдания порождаются из
-за несоответствия человека принятым
общественным стандартам. Христианское утешение выступает
своеобразным замещением, дающим другую систему норм и оценок.
Так, если общество осуждает незаконнорожденного за факт
юридического способа его происхождения, то он находит поддержку в
религии, где его принимают и считают достойным человеком:
«Происхождение от законных или незаконных родителей в Церкви
православной
не имеет никакого значения, так как каждая личность
оценивается здесь исключительно по ее нравственному достоинству»
1
.
В рамках христианского учения мы находим не только меры,
способствующие преодолению негативных последствий, но и
превентивные меры, позволяющие избежать неблагоприятных
воздействий вообще или снизить силу их влияния: «Благоразумие
требует, чтобы мы прежде обдумывали, с кем нам говорить и не
причинит ли нам и другим вреда то, что мы хотим сказать»
2
.
Таким образом, на примере положений христианской религии
нами было показано, что психотерапевтическая помощь потерпевшему
при причинении ему морального вреда является в некоторых случаях
более естественной и эффективной.
1
Там же. С. 209.
2
Там же. С. 181.
                                  43

     Более общей по отношению к другим психотерапевтическим
установкам является та, которая в принципе при возможных и
имеющихся у человека проблемах направляет его к христианскому
учению в поисках утешения. Система христианских положений здесь
выступает иной, альтернативной точкой зрения по отношению к той,
которая вызвала нравственные страдания. Морально-нравственные
страдания порождаются из-за несоответствия человека принятым
общественным стандартам. Христианское утешение выступает
своеобразным замещением, дающим другую систему норм и оценок.
     Так, если общество осуждает незаконнорожденного за факт
юридического способа его происхождения, то он находит поддержку в
религии, где его принимают и считают достойным человеком:
«Происхождение от законных или незаконных родителей в Церкви
православной не имеет никакого значения, так как каждая личность
оценивается здесь исключительно по ее нравственному достоинству»1.
     В рамках христианского учения мы находим не только меры,
способствующие преодолению негативных последствий, но и
превентивные меры, позволяющие избежать неблагоприятных
воздействий вообще или снизить силу их влияния: «Благоразумие
требует, чтобы мы прежде обдумывали, с кем нам говорить и не
причинит ли нам и другим вреда то, что мы хотим сказать»2.
     Таким образом, на примере положений христианской религии
нами было показано, что психотерапевтическая помощь потерпевшему
при причинении ему морального вреда является в некоторых случаях
более естественной и эффективной.




  1
      Там же. С. 209.
  2
      Там же. С. 181.