ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
стороны, и цивилизованного - с другой максимально коротко, не
вдаваясь в детали, то получится примерно следующее:
1) цивилизованное искусство отражает трагизм человеческого
бытия, что совершенно несвойственно первобытному
искусству;
2) профессиональное цивилизованное искусство объективно
нацелено на то, чтобы формировать психику потребителей
произведений искусства со стороны - в отличие не только от
первобытного, но и от цивилизованного фольклорного
искусства, являющегося непосредственным выражением
жизни этих самых потребителей, создаваемым ими самими;
3) в основе мотивации цивилизованного - особенно
профессионального - художественного творчества гораздо
бóльшую роль, чем в основе мотивации первобытного
художественного творчества, играет честолюбие; при этом
огромную роль в цивилизованном искусстве играет именно
личное честолюбие, весьма мало развитое у первобытных
людей.
Мистические верования и магические обряды тоже претерпели
огромные изменения в процессе перехода от первобытного общества
к цивилизованному. В том, что цивилизованная религия и
первобытная мистика - это две совершенно разные вещи, нетрудно
убедиться, изучая литературу по истории религий (в частности,
стоит внимательного изучения хорошая книга Амброджо Донини
"Люди, идолы и боги", изданная в русском переводе в Москве в 1962
г.).
Цивилизованные религии крайне разнообразны, очень
отличаются друг от друга, но в любой цивилизованной мифологии
главную роль играют такие сверхъестественные существа,
которые обладают ярко выраженной индивидуальностью и
организованы в иерархические структуры наподобие
государственного аппарата. Представление о таких первобытных
существах развиваются, судя по данным этнографов, лишь в
процессе перехода от первобытного общества к цивилизации; вполне
первобытные люди еще не имели представления о божествах -
индивидуальных личностях, божествах - начальниках, божествах -
подчиненных. Первобытные люди верили в деперсонализированные
сверхъестественные существа: это были либо безличные, не
имеющие образа магические силы (напр., полинезийская "мана"),
либо коллективы духов, всегда действующих совместно и
обладающих определенным характером лишь как группа, а не
поодиночке. Представления о таких коллективах духов сохранились
и в цивилизованных религиях; при этом "коллективные духи"
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »