Онтологическая проблематика в русской религиозной философии XX века. Бурова М.Л. - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

21
рассматривает также как особую форму бытия, где есть раздель!
ность и взаимопроникновение в их единстве и противоречии, бы!
тие одного!в!другом… Это неустойчивое равновесие, совпадение
«внутри» и «вне», единство двух является откровением внутрен!
ней структуры реальности как таковой в ее непостижимости. В
отношении «я – ты» обнаруживается подлинное конкретное все!
единство в его трансрациональном непостижимом существе в ка!
честве живого бытия [10, c. 372].
Чудо другого открывается в любви, которая есть таинство. В ней
осуществляется стремление к воссоединению, совпадению противо!
положного. Бытие «мы» есть более глубокая форма бытия, выступа!
ющая как первичное единство внешнего и внутреннего бытия и как
особый род бытия само по себе. И эта реальность также имеет мисти!
ческий характер, так как бытие!«мы» отчуждается от нас, властвует
над нами как нечто нематериальное, безличное. «Мы» как социаль!
ность космично и иррационально, и в то же время оно рационально,
так как устанавливает порядок и нормы, делая бытие предметным.
Оно следует общему онтологическому принципу антиномистическо!
го монодуализма [10, c. 385].
Что же представляет из себя трансцендирование вовнутрь? Внеш!
нее и внутреннее одно и то же по сути. Душа беспредельна по своей
глубине, но она открыта тому иному, что в этой глубине есть. В не!
посредственном самобытии есть и объективная жизнь как актуаль!
ная реальность. Актуальность как завершенность, прочность, что
мы переживаем как Дух. В своей глубине душа есть то, что ей откры!
вается за ее собственными пределами. Истинную полноценную ре!
альность непосредственное самобытие обретает в духовном бытии.
Но самоочевидностью обладают не только нравственные или эстети!
ческие ценности, но и темные злые силы. Духовное бытие обнаружи!
вается в различных формах и оно само есть модальная форма бытия.
Дух и трансцендентен и имманентен душе, и в то же время ни имма!
нентен, ни трансцендентен ей, а стоит в каком!то третьем отноше!
нии [10, c. 404].
Связь душевного и духовного проходит через самость, самость –
это дверь для духовного бытия, наше высшее «я», личность. Лич!
ность одновременно автономна (определяется собой) и гетерономна
(определяется через другое) и ни то, ни другое, значит, опять же транс!
рациональна и непостижима. Тайна личности состоит в том, что в
ней открывается божественное.
Но личность есть всегда индивидуальность, неповторимость, в ее
особенности выражается общезначимое. В индивидуальности как в
точке выражается бесконечное, общая правда совпадает с жизнью.