ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
30
2. Чем вызвана идея Троя убежать из интерната?
3. Как Вы думаете, каково смысловое наполнение слова «крези»,
употребленного Троем?
4. Какую роль в приведенных отрывках играют размышления о книге
и о ее роли в жизни человека? Как они связываются с раскрытием образов
интернатских воспитанников?
КРИСТИАН КРАХТ
FASERLAND (1995)
Невозможно не заметить,
что в 1990-е гг. на литературную сцену
выступило новое поколение немецких писателей. Современный немецкий
критик М. Хильшер заявил в 2000 г.: «В новых произведениях на первый
план выдвинулась именно тема поколения 1990-х годов. Хотя, в отличие от
своих предшественников, новые авторы почти не пишут о конфликте
поколений, а интересуются в основном своими
сверстниками»
11
.
Отражение самоидентификации нового поколения в литературе –
чрезвычайно примечательный факт.
Кристиан Крахт родился в 1966 году в Швейцарии, жил в детстве и
юности в США, Канаде, южной Франции. Судьба его может быть
примером типичного человеческого существования в конце XX века.
Цивилизованный мир раздвинул свои границы, расширилось до предела
общее информационное пространство. Человек, родившийся
в Европе, все
более ощущает себя гражданином всего мира. Крахт был корреспондентом
«Шпигеля» в Индии, вел восточную рубрику в газете «Welt am Sonntag»,
называвшуюся «Der gelbe Bleistift»… В настоящее время живет в Таиланде
(г. Бангкок), пользуясь заслуженной репутацией знатока Азии.
Его роман «Faserland» положил, по мнению критиков, начало
направлению «эгоцентрической прозы» в современной поп-литературе.
Построенный с
несомненной опорой на литературную традицию («роман
дороги», дантовские «круги Ада»…), он повествует о бесцельном
движении молодого героя через разные города Германии. Книга погружает
читателя в ту современную жизнь, которую ведет великое множество
людей: возникающие ниоткуда и уходящие в небытие «друзья»,
бесконечные вечеринки и употребление наркотиков, богатство одних и
вечная нехватка
наличных у других, блеск дорогих отелей и т.д.
Литературовед М. Хильшер вполне справедливо оценил «Faserland» как
протест против бессмысленного существования, как своего рода
выражение «экзистенциального кризиса»
12
. В центре повествования здесь
находится молодой человек, выходец из чрезвычайно богатой семьи, не
11
Интервью с В. Кирхмайером // Deutsche Welle. Молодёжный журнал. – 13.08.2000. –
(http://www.dwelle.de/russian/archiv_2/jm130800.html).
12
Это высказывание в равной степени относится и к «Соло-альбому» Бенджамина
фон Штукрад-Барре. См.: Deutsche Welle. Культура сегодня. – 1999. – 21 декабря. –
(http://www.dwelle.de/russian/archiv_2/km211299.html).
30 2. Чем вызвана идея Троя убежать из интерната? 3. Как Вы думаете, каково смысловое наполнение слова «крези», употребленного Троем? 4. Какую роль в приведенных отрывках играют размышления о книге и о ее роли в жизни человека? Как они связываются с раскрытием образов интернатских воспитанников? КРИСТИАН КРАХТ FASERLAND (1995) Невозможно не заметить, что в 1990-е гг. на литературную сцену выступило новое поколение немецких писателей. Современный немецкий критик М. Хильшер заявил в 2000 г.: «В новых произведениях на первый план выдвинулась именно тема поколения 1990-х годов. Хотя, в отличие от своих предшественников, новые авторы почти не пишут о конфликте поколений, а интересуются в основном своими сверстниками»11. Отражение самоидентификации нового поколения в литературе – чрезвычайно примечательный факт. Кристиан Крахт родился в 1966 году в Швейцарии, жил в детстве и юности в США, Канаде, южной Франции. Судьба его может быть примером типичного человеческого существования в конце XX века. Цивилизованный мир раздвинул свои границы, расширилось до предела общее информационное пространство. Человек, родившийся в Европе, все более ощущает себя гражданином всего мира. Крахт был корреспондентом «Шпигеля» в Индии, вел восточную рубрику в газете «Welt am Sonntag», называвшуюся «Der gelbe Bleistift»… В настоящее время живет в Таиланде (г. Бангкок), пользуясь заслуженной репутацией знатока Азии. Его роман «Faserland» положил, по мнению критиков, начало направлению «эгоцентрической прозы» в современной поп-литературе. Построенный с несомненной опорой на литературную традицию («роман дороги», дантовские «круги Ада»…), он повествует о бесцельном движении молодого героя через разные города Германии. Книга погружает читателя в ту современную жизнь, которую ведет великое множество людей: возникающие ниоткуда и уходящие в небытие «друзья», бесконечные вечеринки и употребление наркотиков, богатство одних и вечная нехватка наличных у других, блеск дорогих отелей и т.д. Литературовед М. Хильшер вполне справедливо оценил «Faserland» как протест против бессмысленного существования, как своего рода выражение «экзистенциального кризиса»12. В центре повествования здесь находится молодой человек, выходец из чрезвычайно богатой семьи, не 11 Интервью с В. Кирхмайером // Deutsche Welle. Молодёжный журнал. – 13.08.2000. – (http://www.dwelle.de/russian/archiv_2/jm130800.html). 12 Это высказывание в равной степени относится и к «Соло-альбому» Бенджамина фон Штукрад-Барре. См.: Deutsche Welle. Культура сегодня. – 1999. – 21 декабря. – (http://www.dwelle.de/russian/archiv_2/km211299.html).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- …
- следующая ›
- последняя »