Современный немецкий роман. Ч.2. Чугунов Д.А. - 33 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

33
штейнпо крайней мере, так написано на станционном щите, но надпись
на нем едва ли можно прочитать, поскольку поезд идет очень быстро, и я,
собственно, различаю ее только потому, что щитблагодаря прикольному
зеркальному эффекту, который можно заметить, лишь будучи в стельку
пьяным, – отражается в вагонных стеклах: сначала в окне слева
, где
надпись «Хейде/Гольштейн» возникает в перевернутом виде, а потом в
окне справа, нормально.
Четвертая бутылка «Ильбесхаймер Херрлих» теперь пуста, я
заказываю пятую и, когда кельнерша приносит вино, расплачиваюсь,
отряхиваю с пиджака слегка разбухшие, полиловевшие крупинки соли,
беру вайн и отваливаю в дабл. Идти мне в лом. Я смотрю на
обе кабинки:
одна внутри розовая, другаясветло-голубая; я выбираю голубую, хотя
розовая определенно почище.
Я, значит, захожу внутрь, прикрываю дверь, опускаю голубую
пластмассовую крышку унитаза и сажусь на нее, что стоит мне некоторых
усилий, потому что ноги у меня подгибаются. Из окна дабла ничего не
увидишь, оно сделано из матового
стекла или чего-то в этом роде.
Впрочем, за окном сейчас так и так темно. Я отпиваю большой глоток вина,
зажигаю сигарету и стараюсь смотреть в одну точку, но у меня все плывет
перед глазами, я ощущаю легкую тошноту и всерьез размышляю, не
связано ли мое состояние с чрезмерным обилием
голубизны, но легче от
этого не становится.
В общем, я встаю, снова поднимаю крышку и смотрю в
отполированный стальной унитаз, бросаю туда сигарету, потому что ее
вкус мне не нравится, нажимаю на электрическую кнопку слива, что-то
щелкает, в течение трех секунд ничего не происходит, потом раздается
громкий чпок, как бывает
в самолете, открывается маленький клапан,
сигарета проваливается, из отверстия слива с шипением вырывается струя
темно-синей жидкости, и клапан возвращается в исходное положение.
Я думаю о том, что человеческие экскременты уже не падают, как
было раньше, на рельсы, в падении распыляясь на мелкие частички, а
наверняка собираются в специальном контейнере,
укрепленном под полом
туалета, в точно таком же контейнере, как те, что используются в
самолетах, и мне жаль, что это так. Почему жаль, не знаю: ведь на самом
деле сейчас все устроено гораздо лучше, чем прежде.
Я где-то читал, что какие-то люди под Касселем всегда испытывали
неудобства, когда поезд
проходил по высокому железнодорожному мосту;
чтобы было понятно, о чем идет речь, я должен уточнить, что эти люди,
которые жаловались на напряги, жили как раз под этим самым мостом, так
что каждый раз, когда над ними громыхал поезд, говно из вагонных
туалетов сыпалось на их дома. А если в такой
момент им случалось выйти
за дверь или они, к примеру, жарили мясо в саду, какашки падали прямо им
на голову или на их садовую пластиковую мебель.
Я невольно усмехаюсь, и потом мне приходит в голову, что есть еще и
другой мост, где-то в Бельгии или Люксембурге, так вот под ним
тоже
живут люди, которые постоянно испытывают неудобства, потому что
именно этот мост облюбовали самоубийцыво всяком случае, они
регулярно с него прыгают и, как какашки в Касселе, падают на крыши
домов или сваливаются на садовые участки, прямо в разгар прекраснейших
                                   33
штейн – по крайней мере, так написано на станционном щите, но надпись
на нем едва ли можно прочитать, поскольку поезд идет очень быстро, и я,
собственно, различаю ее только потому, что щит – благодаря прикольному
зеркальному эффекту, который можно заметить, лишь будучи в стельку
пьяным, – отражается в вагонных стеклах: сначала в окне слева, где
надпись «Хейде/Гольштейн» возникает в перевернутом виде, а потом в
окне справа, нормально.
     Четвертая бутылка «Ильбесхаймер Херрлих» теперь пуста, я
заказываю пятую и, когда кельнерша приносит вино, расплачиваюсь,
отряхиваю с пиджака слегка разбухшие, полиловевшие крупинки соли,
беру вайн и отваливаю в дабл. Идти мне в лом. Я смотрю на обе кабинки:
одна внутри розовая, другая — светло-голубая; я выбираю голубую, хотя
розовая определенно почище.
     Я, значит, захожу внутрь, прикрываю дверь, опускаю голубую
пластмассовую крышку унитаза и сажусь на нее, что стоит мне некоторых
усилий, потому что ноги у меня подгибаются. Из окна дабла ничего не
увидишь, оно сделано из матового стекла или чего-то в этом роде.
Впрочем, за окном сейчас так и так темно. Я отпиваю большой глоток вина,
зажигаю сигарету и стараюсь смотреть в одну точку, но у меня все плывет
перед глазами, я ощущаю легкую тошноту и всерьез размышляю, не
связано ли мое состояние с чрезмерным обилием голубизны, но легче от
этого не становится.
     В общем, я встаю, снова поднимаю крышку и смотрю в
отполированный стальной унитаз, бросаю туда сигарету, потому что ее
вкус мне не нравится, нажимаю на электрическую кнопку слива, что-то
щелкает, в течение трех секунд ничего не происходит, потом раздается
громкий чпок, как бывает в самолете, открывается маленький клапан,
сигарета проваливается, из отверстия слива с шипением вырывается струя
темно-синей жидкости, и клапан возвращается в исходное положение.
     Я думаю о том, что человеческие экскременты уже не падают, как
было раньше, на рельсы, в падении распыляясь на мелкие частички, а
наверняка собираются в специальном контейнере, укрепленном под полом
туалета, в точно таком же контейнере, как те, что используются в
самолетах, и мне жаль, что это так. Почему жаль, не знаю: ведь на самом
деле сейчас все устроено гораздо лучше, чем прежде.
     Я где-то читал, что какие-то люди под Касселем всегда испытывали
неудобства, когда поезд проходил по высокому железнодорожному мосту;
чтобы было понятно, о чем идет речь, я должен уточнить, что эти люди,
которые жаловались на напряги, жили как раз под этим самым мостом, так
что каждый раз, когда над ними громыхал поезд, говно из вагонных
туалетов сыпалось на их дома. А если в такой момент им случалось выйти
за дверь или они, к примеру, жарили мясо в саду, какашки падали прямо им
на голову или на их садовую пластиковую мебель.
     Я невольно усмехаюсь, и потом мне приходит в голову, что есть еще и
другой мост, где-то в Бельгии или Люксембурге, так вот под ним тоже
живут люди, которые постоянно испытывают неудобства, потому что
именно этот мост облюбовали самоубийцы – во всяком случае, они
регулярно с него прыгают и, как какашки в Касселе, падают на крыши
домов или сваливаются на садовые участки, прямо в разгар прекраснейших