Составители:
Рубрика:
18
ветствующих ценностей, варьируются вместе с человеческими группами, то
не следует ли отсюда, что и те, и другие должны иметь коллективное проис-
хождение? [12]
Ценность – сложившаяся в условиях цивилизации и непосредственно
переживаемая людьми форма их отношения к общезначимым образцам куль-
туры и к тем предельным возможностям, от осознания которых зависит спо-
собность каждого индивида проектировать будущее, оценивать иное и сохра-
нять в памяти прошлое [46]. Любое исторически сложившееся общество ха-
рактеризуется специфической иерархией ценностей, которые выполняют
роль социальной регуляции. На ее базе развертываются системы норматив-
ного контроля, общественные институты, а также действия людей. Усвоение
этой системы отдельной личностью составляет необходимую основу социа-
лизации личности и поддержания нормативного порядка в обществе.
Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной
жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме
личностных ценностей, иерархия которых выступает связующим звеном ме-
жду общественным и индивидуальным бытием [9].
Таким образом, личностные ценности отражаются в сознании человека
в форме ценностных ориентаций.
Ценностные ориентации являются важнейшими элементами внутрен-
ней структуры личности, которые закрепляются жизненным опытом индиви-
да, его переживаниями. Совокупность сложившихся ценностных ориентаций
образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивую позицию
личности, тип поведения, деятельность, которая, в свою очередь, выражает
направленность потребностей и интересов [24].
Из этого следует, что ценностные ориентации являются одним из важ-
нейших факторов, регулирующих мотивацию личности.
Э. Фромм утверждает, что ценности упорядочивают действительность,
вносят в ее осмысление оценочные моменты, отражают иные по сравнению с
ветствующих ценностей, варьируются вместе с человеческими группами, то не следует ли отсюда, что и те, и другие должны иметь коллективное проис- хождение? [12] Ценность – сложившаяся в условиях цивилизации и непосредственно переживаемая людьми форма их отношения к общезначимым образцам куль- туры и к тем предельным возможностям, от осознания которых зависит спо- собность каждого индивида проектировать будущее, оценивать иное и сохра- нять в памяти прошлое [46]. Любое исторически сложившееся общество ха- рактеризуется специфической иерархией ценностей, которые выполняют роль социальной регуляции. На ее базе развертываются системы норматив- ного контроля, общественные институты, а также действия людей. Усвоение этой системы отдельной личностью составляет необходимую основу социа- лизации личности и поддержания нормативного порядка в обществе. Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей, иерархия которых выступает связующим звеном ме- жду общественным и индивидуальным бытием [9]. Таким образом, личностные ценности отражаются в сознании человека в форме ценностных ориентаций. Ценностные ориентации являются важнейшими элементами внутрен- ней структуры личности, которые закрепляются жизненным опытом индиви- да, его переживаниями. Совокупность сложившихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивую позицию личности, тип поведения, деятельность, которая, в свою очередь, выражает направленность потребностей и интересов [24]. Из этого следует, что ценностные ориентации являются одним из важ- нейших факторов, регулирующих мотивацию личности. Э. Фромм утверждает, что ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, отражают иные по сравнению с 18
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- …
- следующая ›
- последняя »