Связи с общественностью в социально-культурной сфере. Данилевская О.В. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

4
характер» (Г.Л. Тульчинский). Фандрейзинговую деятельность можно
осуществлять с помощью бюджетных и внебюджетных средств.
Этап планирования фандрейзинговой кампании начинается за
несколько месяцев до начала непосредственного сбора денег. Он
включает: анализ собственной деятельности учреждения, привлекаю-
щего средства; поиск доноров, прогнозирование вероятности их уча-
стия в проекте.
Этап проведения фандрейзинговой кампании подразумевает
составление спонсорского пакета, его рассылку потенциальным доно-
рам, мониторинг полученных ответов, проведение переговоров и за-
ключение договоров с заинтересованными в проекте донорами.
Существуют специальные акции фандрейзинга, способные
эффективно аккумулировать спонсорские средства и пожертвования.
Это приемы, презентации, конкурсы, аукционы, лотереи, благотвори-
тельные балы.
Литература
1. Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг в
социально-культурной сфе-
ре. - СПб, 1999.
Тема 5. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ТЕАТРАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Маркетинг, как комплексная система организации производст-
ва и сбыта товара или оказания услуги, задействован не только в биз-
несе, но и в культуре. Театральный маркетинг представляет собой
деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания и изме-
нения позиций и поведения
целевых аудиторий театра по отношению
к конкретным спектаклям.
К числу задач театрального маркетинга относятся: выявление
целевых групп и их культурных потребностей, формирование ориен-
тированной на них репертуарной политики, продвижение спектакля,
организация определенного общественного мнения о нем. Для при-
влечения общественности на театральные спектакли необходимо
проводить подробное исследование интересов зрительской аудито-
рии.
Выделяют четыре социально-психологические группы зрителей
в соответствии с их отношением к различным видам культурных благ:
1) группа зрителей с малой избирательной потребностью, получаю-
щая равное удовольствие от потребления услуг разных культурных
организаций (как театра или филармонии, так и цирка); 2) группа с