Составители:
5
большей избирательной потребностью. Зрители этой группы выбира-
ют между театром, филармонией или цирком, но в рамках одного вида
исполнительного искусства избирательности не проявляют; 3) группа
зрителей высоких избирательных потребностей, ориентированная
строго на один вид театрального искусства (например, только на ко-
медийные спектакли или только на балет); 4) группа зрителей с наи-
высшими
избирательными потребностями (дифференцируют спек-
такль по различным критериям: по составу актеров, имени режиссера
и т.д.).
Существуют и другие классификации зрителей. В зависимости
от характера аудитории, степени ее дифференциации избирается
стратегия продвижения театрального продукта. Это может быть
стратегия недифференцированного маркетинга (спектакли не ори-
ентированы на определенную группу зрителей). Чаще всего ее
выби-
рают театры Бродвея.
Стратегия дифференцированного маркетинга подразуме-
вает, что репертуар театра ориентирован на различные сегменты пуб-
лики. В этом случае театр ставит и детские спектакли, и комедии, и
драмы, чтобы каждый зритель нашел для себя соответствующий про-
дукт.
Литература
1. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. -
СПб, 1993.
Задание. Провести контент-анализ публикаций о Мариин-
ском и Большом театрах в российских СМИ, сравнить их реперту-
арную политику. Описать используемые ими маркетинговые
стратегии.
Тема 6. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В КИНОИНДУСТРИИ. ПРИЕМЫ PRODUCT PLACEMENT
Российский кинопрокат пока не обладает опытом продвижения
своей продукции на зрительскую аудиторию. Следствием этого стали
пустые залы кинотеатров
, потери прибылей участниками киноиндуст-
рии, снижение налоговых отчислений в бюджет, удар по престижу рос-
сийского кино.
Существуют, однако, отдельные позитивные примеры удачной
«раскрутки» российских фильмов с помощью технологий public rela-
tions.
Среди них - промоушен на американском кинорынке картины
«Вор», цель которого была определена как «достижение конкурентных