Методика преподавания оздоровительной аэробики. Давыдов В.Ю - 47 стр.

UptoLike

47
Îêîí÷àíèå òàáë. 1
Темп
музыки
Количество
музыкальных
акцентов/мин
Части урока Возможные упражнения
Умеренный
60 90 «
Разминкавторая
часть», «заминка»
после аэробной час
-
ти, упражнения на
силу
Упражнения на «растяги
-
вание» (стретчинг), вари
-
анты ходьбы, движения
руками, наклоны тулови
-
ща, силовые упражнения с
удержанием позы
Средний
90 120
Аэробная часть
низкая ударная на
-
грузка (
Lo),
каллане
-
тикаупражнения
на силу, «заминка» –
после высокой удар
-
ной нагрузки (
Hi)
Базовые аэробные шаги,
выпады, наклоны, махи,
сгибания ног, силовые уп
-
ражнения
Выше
среднего
120 130
Аэробная часть уро
-
ков танцевальной на
-
правленности
Хоре огра фичес кие соеди н е
-
ния базовых аэробных ша
-
гов и танцевальных движе
-
ний (тв ист, самба, ча-ча-ча
)
Высокий
(
быстрый)
130 160
Аэробная частьвы
-
сокая ударная на
-
грузка (
Hi)
Ходьба, бег, прыжки, не
-
большие махи, хореогра
-
фические соединения ба
-
зовых аэробных шагов и
танцевальных движений
(
хип-хоп, рок-н-ролл)
Очень
быстрый
160 180
Аэробная частьвы
-
сокая ударная нагруз
-
ка (
Hi)
Быстрые ходьба и бег,
подскоки
 çàâèñèìîñòè îò ñîäåðæàíèÿ è íàïðàâëåííîñòè óðîêà àýðî-
áèêè êàæäûé òðåíåð äîëæåí óìåòü ïîäîáðàòü ñîîòâåòñòâóþùåå èì
ìóçûêàëüíîå ñîïðîâîæäåíèå. Ïðåäïî÷òåíèå ñëåäóåò îòäàòü ìóçû-
êàëüíûì êîìïîçèöèÿì, èìåþùèì ÷åòêèé ðèòì. ×àñòî òðåíåðû
âûáèðàþò ïîïóëÿðíûå ìåëîäèè è ïåñíè (õèòû).  ýòîì ñëó÷àå îíè
äîëæíû ïîìíèòü î íåîáõîäèìîñòè ñîáëþäåíèÿ àâòîðñêèõ ïðàâ
(îñîáåííî åñëè ðàçðàáàòûâàåìûå îçäîðîâèòåëüíûå ïðîãðàììû ïðåä-
ïîëàãàþòñÿ äëÿ òèðàæèðîâàíèÿ è äåìîíñòðàöèè çà ðóáåæîì).
Ïðè ïîäáîðå ïåñåííîãî ìàòåðèàëà äëÿ òîãî, ÷òîáû èçáåæàòü
âîçìîæíûõ îøèáîê, íåîáõîäèìî âíèìàòåëüíî ïðîñëóøàòü òåêñò.
Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî ìóçûêà è ïåñíè, èñïîëüçóåìûå íà îçäîðî-
                                                        Îêîí÷àíèå òàáë. 1
              Количество
   Темп
             музыкальных         Части урока          Возможные упражнения
  музыки
             акцентов/мин
 Умеренный      60 90       «Разминка – вторая      Упражнения на «растяги-
                            часть»,   «заминка»     вание» (стретчинг), вари-
                            после аэробной час-     анты ходьбы, движения
                            ти, упражнения на       руками, наклоны тулови-
                            силу                    ща, силовые упражнения с
                                                    удержанием позы
  Средний      90 120       Аэробная часть –        Базовые аэробные шаги,
                            низкая ударная на-      выпады, наклоны, махи,
                            грузка (Lo), каллане-   сгибания ног, силовые уп-
                            тика – упражнения       ражнения
                            на силу, «заминка» –
                            после высокой удар-
                            ной нагрузки (Hi)
   Выше        120 130      Аэробная часть уро- Хореографические соедине-
  среднего                  ков танцевальной на- ния базовых аэробных ша-
                            правленности         гов и танцевальных движе-
                                                 ний (твист, самба, ча-ча-ча)
  Высокий      130 160      Аэробная часть – вы-    Ходьба, бег, прыжки, не-
 (быстрый)                  сокая ударная на-       большие махи, хореогра-
                            грузка (Hi)             фические соединения ба-
                                                    зовых аэробных шагов и
                                                    танцевальных движений
                                                    (хип-хоп, рок-н-ролл)
   Очень       160 180      Аэробная часть – вы-    Быстрые ходьба и бег,
  быстрый                   сокая ударная нагруз-   подскоки
                            ка (Hi)

     Â çàâèñèìîñòè îò ñîäåðæàíèÿ è íàïðàâëåííîñòè óðîêà àýðî-
áèêè êàæäûé òðåíåð äîëæåí óìåòü ïîäîáðàòü ñîîòâåòñòâóþùåå èì
ìóçûêàëüíîå ñîïðîâîæäåíèå. Ïðåäïî÷òåíèå ñëåäóåò îòäàòü ìóçû-
êàëüíûì êîìïîçèöèÿì, èìåþùèì ÷åòêèé ðèòì. ×àñòî òðåíåðû
âûáèðàþò ïîïóëÿðíûå ìåëîäèè è ïåñíè (õèòû).  ýòîì ñëó÷àå îíè
äîëæíû ïîìíèòü î íåîáõîäèìîñòè ñîáëþäåíèÿ àâòîðñêèõ ïðàâ
(îñîáåííî åñëè ðàçðàáàòûâàåìûå îçäîðîâèòåëüíûå ïðîãðàììû ïðåä-
ïîëàãàþòñÿ äëÿ òèðàæèðîâàíèÿ è äåìîíñòðàöèè çà ðóáåæîì).
     Ïðè ïîäáîðå ïåñåííîãî ìàòåðèàëà äëÿ òîãî, ÷òîáû èçáåæàòü
âîçìîæíûõ îøèáîê, íåîáõîäèìî âíèìàòåëüíî ïðîñëóøàòü òåêñò.
Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî ìóçûêà è ïåñíè, èñïîëüçóåìûå íà îçäîðî-


                                                                             47