ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
– Пусть там будет побольше всяких глупостей, хорошо?
День уже начал клониться к вечеру, а доктор Доджсон все
рассказывал. Время от времени он останавливался и говорил:
– На сегодня хватит, остальное – после!
– После уже настало! – кричали девочки в один голос.
Был уже поздний вечер, когда доктор Доджсон и его друзья
вернулись
в Оксфорд. Прощаясь, Алиса воскликнула:
– Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы за-
писали для меня приключения Алисы!
Доктор Доджсон обещал. На следующий день, не торопясь,
он принялся задело. Своим четким округлым почерком он запи-
сал сказку в небольшую тетрадь, украсив ее собственными ри-
сунками. «Приключения Алисы под
землей» – вывел он на первой
странице, а на последней приклеил сделанную им самим фото-
графию Алисы.
4 июля 1865 г., ровно через три года после знаменитого
пикника, доктор Доджсон подарил Алисе Лидделл первый, автор-
ский экземпляр своей книжки. Он изменил заглавие – сказка те-
перь называлась «Алиса в Стране Чудес», а сам скрылся
за псев-
донимом «Льюис Кэрролл».
5. Render the text about L. Carroll’s style.
Принято считать, что Льюис Кэрролл принадлежит к плеяде
английских писателей-романтиков, воспринимавших мир с боль-
шой долей философского скептицизма и романтической иронией,
идею которой высказал впервые теоретик немецкого романтизма
Фридрих Шлегель (1772–1829). Мир для английских романтиков
– это хаос, который в своем движении не имеет никакого
направ-
ления, никакого доступного пониманию образца либо причины.
Произведения писателей, основывавших свое творчество на
философском скептицизме и романтической иронии, создавались
главным образом методом определения границ человеческого язы-
ка и анализа последнего. Вот и Кэрролл в «Алисе в Стране Чу-
дес», в «Алисе в Зазеркалье» и особенно в фантастической поэме
«Охота
на Снарка» рассматривает Вселенную как неконтролируе-
мый хаотический поток и пытается противопоставить этому фи-
лософско-скептичсскому видению мира средства романтической
12
иронии. Он превращает все человеческие реалии в структурную
игру и, будучи математиком и лингвистом, сводит запутанные
человеческие взаимоотношения к ироничной «логической игре»,
неважно какой – будь то игра в карты (как в «Алисе в Стране Чу-
дес»), в шахматы (как в «Алисе в Зазеркалье»), в охоту (как в
«Охоте на Снарка»),
в цифры (как в «Математических курьезах»)
или в слова как в «Дублетах, словесной загадке») – во всех случа-
ях Кэрролл строит строго закрытую систему, состоящую из слов,
систему, которая, однако, остается абсолютно рациональной.
В творчестве Льюиса Кэрролла много «темных мест».
Большинство из них в обширной «кэрроллиане» ныне расшифро-
ваны, причем расшифровка эта
началась еще при жизни писателя.
Обнаружены прототипы персонажей кэрролловских сказок, про-
слежены истоки его игры слов, приемы оживления метафор и бу-
квальной интерпретации элементов фразеологических единств,
проанализированы многочисленные моменты полисемии и омо-
нимии в кэрролловских текстах, разгаданы лингвистические за-
гадки, математические фокусы и головоломки, объяснены омо-
фоны и каламбуры, прочитаны
акростихи и анаграммы, специ-
альная литература посвящена одним только пародиям Кэрролла, и
все же загадки в его текстах остаются. (From I. Galinskaya ‘L.
Carroll and Mysteries of his Stories’)
6. Play the game.
A Web Hunt
Overview – The purpose of this Web Hunt is to gather, share
and learn information about the world of Lewis Carroll at the time he
wrote Alice in Wonderland. Each student will research at least one
specific topic, using the Internet. A game will be played, through
which gathered information will be shared.
Resources – You should be able to find all of your information
at one of these three sites:
www.victorianweb.org/authors/carroll//carrollov.html
www.lewiscarroll.org/carroll.html
www.alice-in-wonderland.net/
Tasks – You will receive from your teacher an index card con-
taining a topic and a card suit symbol (diamond, club, spade, heart).
– Пусть там будет побольше всяких глупостей, хорошо? иронии. Он превращает все человеческие реалии в структурную День уже начал клониться к вечеру, а доктор Доджсон все игру и, будучи математиком и лингвистом, сводит запутанные рассказывал. Время от времени он останавливался и говорил: человеческие взаимоотношения к ироничной «логической игре», – На сегодня хватит, остальное – после! неважно какой – будь то игра в карты (как в «Алисе в Стране Чу- – После уже настало! – кричали девочки в один голос. дес»), в шахматы (как в «Алисе в Зазеркалье»), в охоту (как в Был уже поздний вечер, когда доктор Доджсон и его друзья «Охоте на Снарка»), в цифры (как в «Математических курьезах») вернулись в Оксфорд. Прощаясь, Алиса воскликнула: или в слова как в «Дублетах, словесной загадке») – во всех случа- – Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы за- ях Кэрролл строит строго закрытую систему, состоящую из слов, писали для меня приключения Алисы! систему, которая, однако, остается абсолютно рациональной. Доктор Доджсон обещал. На следующий день, не торопясь, В творчестве Льюиса Кэрролла много «темных мест». он принялся задело. Своим четким округлым почерком он запи- Большинство из них в обширной «кэрроллиане» ныне расшифро- сал сказку в небольшую тетрадь, украсив ее собственными ри- ваны, причем расшифровка эта началась еще при жизни писателя. сунками. «Приключения Алисы под землей» – вывел он на первой Обнаружены прототипы персонажей кэрролловских сказок, про- странице, а на последней приклеил сделанную им самим фото- слежены истоки его игры слов, приемы оживления метафор и бу- графию Алисы. квальной интерпретации элементов фразеологических единств, 4 июля 1865 г., ровно через три года после знаменитого проанализированы многочисленные моменты полисемии и омо- пикника, доктор Доджсон подарил Алисе Лидделл первый, автор- нимии в кэрролловских текстах, разгаданы лингвистические за- ский экземпляр своей книжки. Он изменил заглавие – сказка те- гадки, математические фокусы и головоломки, объяснены омо- перь называлась «Алиса в Стране Чудес», а сам скрылся за псев- фоны и каламбуры, прочитаны акростихи и анаграммы, специ- донимом «Льюис Кэрролл». альная литература посвящена одним только пародиям Кэрролла, и все же загадки в его текстах остаются. (From I. Galinskaya ‘L. 5. Render the text about L. Carroll’s style. Carroll and Mysteries of his Stories’) Принято считать, что Льюис Кэрролл принадлежит к плеяде 6. Play the game. английских писателей-романтиков, воспринимавших мир с боль- шой долей философского скептицизма и романтической иронией, A Web Hunt идею которой высказал впервые теоретик немецкого романтизма Overview – The purpose of this Web Hunt is to gather, share Фридрих Шлегель (1772–1829). Мир для английских романтиков and learn information about the world of Lewis Carroll at the time he – это хаос, который в своем движении не имеет никакого направ- wrote Alice in Wonderland. Each student will research at least one ления, никакого доступного пониманию образца либо причины. specific topic, using the Internet. A game will be played, through Произведения писателей, основывавших свое творчество на which gathered information will be shared. философском скептицизме и романтической иронии, создавались Resources – You should be able to find all of your information главным образом методом определения границ человеческого язы- at one of these three sites: ка и анализа последнего. Вот и Кэрролл в «Алисе в Стране Чу- www.victorianweb.org/authors/carroll//carrollov.html дес», в «Алисе в Зазеркалье» и особенно в фантастической поэме www.lewiscarroll.org/carroll.html «Охота на Снарка» рассматривает Вселенную как неконтролируе- www.alice-in-wonderland.net/ мый хаотический поток и пытается противопоставить этому фи- Tasks – You will receive from your teacher an index card con- лософско-скептичсскому видению мира средства романтической taining a topic and a card suit symbol (diamond, club, spade, heart). 11 12
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »