Философский лабиринт - 21 стр.

UptoLike

Рубрика: 

21
критику фундаментальных принципов философского исследования,
переформулировку проблем, столкновение различных подходов.
Разнообразие философских школ и стремление философии к
осознанию своих собственных предпосылок является условием ее
развития. В процессе этого развития изменяется структура
философского знания. Вначале философия выступала единым и
нерасчлененным теоретически знанием о мире, но затем от нее стали
отделяться конкретные науки. Одновременно уточнялась собственно
философская проблематика, и внутри философии формировались ее
относительно самостоятельные и взаимодействующие друг с другом
области знания: учение о бытии (онтология), учение о познании
(гносеология), этика, эстетика, философия истории, социальная и
политическая философия, философия права, философия науки и
техники, история философии, философия религии и др.
Дифференциация и интеграция философского знания обеспечивает
все более глубокое постижение оснований человеческого бытия.
Философия возникла в эпоху перехода от патриархальных обществ,
регулируемых мифологическим сознанием, к первым
земледельческим и городским цивилизациям древности.
Произошедшее в этот исторический период усложнение социальных
связей, возникновение классовых отношений и многообразия новых
видов деятельности потребовало выработки новых
мировоззренческих ориентации. Как ответ на этот исторический
вызов появились первые философские учения в Китае, Индии и
Древней Греции. Последующее развитие философии было
обусловлено особенностями типов культур и цивилизаций. В древних
восточных культурах складывался специфический тип
философствования, во многом сохраняющий связи с мифологическим
сознанием, из которого вырастало философское мышление. Для
философских школ Востока был характерен традиционализм и
ориентация на обоснование уже сложившихся социальных ценностей.
Здесь была относительно слабо развитая рационально-логическая
компонента и связь с наукой, но зато довольно детально
разрабатывались и обосновывались идеи космологической природы
сознания, принципы и технология житейской мудрости,
нравственного воспитания и духовного самоконтроля. Все эти
мировоззренческие ориентации естественно включались в культуру
традиционных земледельческих цивилизаций с характерными для
них ориентациями на воспроизводство существующего социального