Философский лабиринт - 22 стр.

UptoLike

Рубрика: 

22
уклада жизни, кастово-клановой иерархии и закрепления индивидов в
системе строго определенных корпоративных связей. Иной тип
философствования возник в лоне античной культуры. Его
предпосылкой была социальная жизнь полиса, основанная на
торгово-ремесленных отношениях, демократии и характеризующаяся
наибольшим динамизмом по сравнению с других видами
традиционных обществ. Здесь складывалась философия,
ориентированная на связь с наукой и логико-рационалистическое
построение системы знания. В античной философии в зародышевой
форме обозначились основные исследовательские программы
развития будущей западной философии. Античность была начальным
этапом этого развития. Последующими основными этапами стали:
философия европейского Средневековья, развивавшаяся в системе
христианской культуры; ее синтез с античной философской
традицией в эпоху Возрождения; философия Нового времени и эпохи
Просвещения; философия XIX в., определившая переход от
доминирования классических философских систем (немецкая
классическая философия была завершающим этапом господства
этого типа философствования) к первым неклассическим
философским учениям второй половины XIX начала XX вв.
(марксизм, эмпириокритицизм, философия жизни, ранний фрейдизм);
новейшая (современная) западная философия 20 в. сочетает
неклассические философские направления (экзистенциализм,
феноменология, философия психоанализа, философская
антропология, философская герменевтика и др.) с сохранением
классической традиции (неотомизм, неогегельянство и др.). В
развитии западной философии, начиная с эпохи Возрождения и
Нового времени до эпохи Просвещения, были сформулированы и
обоснованы основные мировоззренческие идеи, определившие
переход от цивилизации традиционного типа к принципиально
новому типу цивилизационного развития техногенной цивилизации,
начавшейся с зарождения капитализма. В этот исторический период
произошла великая философская революция, сформировавшая новое
понимание человека как деятельностного существа, призванного
преобразовывать мир, понимание природы как закономерно
упорядоченного поля приложения человеческих сил, утвердившая
ценность научной рациональности как регулятивного основания
человеческой деятельности, обосновавшая идеи общественного
договора, суверенности личности, естественных прав человека и т.д.