Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 259 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
258
дится фиксация смысла, параллельно происходит и приоста-
новление временного потока, поскольку сам смысл возникает
в интенциональном переживанииприостановить можно
только что-то уже движущееся.
Для нас существенным в данном случае является и то, что,
подразумевая «наполненность» сознания конкретным содер-
жанием – «сознание о...», мы должны предположить, что вме-
сте с приостановлением темпоральности
сознания приостанав-
ливается и то содержание, которое сознание несет в себе.
Таким образом, выделение смысла, осознание переживания
или содержания сознания возможно в случае «остановки»
времени сознания. Само по себе это создает условия для даль-
нейшей оценки данного содержания, принятия решения о вы-
боре возможности. Гуссерль для иллюстрации своих размыш-
лений
анализирует музыкальную мелодию (объект давний,
удобный, но, представляется нам, слишком специфический).
Конечно же, по отношению к мелодии лучше, подобно Гус-
серлю, говорить о протекающих феноменах. Мелодия пред-
ставляет собой некое цельное темпоральное образование и ус-
ловно можно выделить лишь некоторые отрезки, на основе
некоторых отдельных неповторяющихся моментов.
Исследователь Молчанов приводит диаграмму
времени,
представленную Гуссерлем. Для нас это будет иметь особое
значение, ибо, вероятнее всего, сам по себе механизм выбора
возможности окружающего мира, который, по нашему мне-
нию, основан на интенциональности экологического компо-
нента, основан именно на различении того, что Гуссерль назы-
вает ретенциятеперь-точка»-протенция.
Рис. 5. Диаграмма времени Гуссерля
Е
Р
A
Р'
A'
ЕA
A'
258                                                   А.А. Девяткин
дится фиксация смысла, параллельно происходит и приоста-
новление временного потока, поскольку сам смысл возникает
в интенциональном переживании – приостановить можно
только что-то уже движущееся.
   Для нас существенным в данном случае является и то, что,
подразумевая «наполненность» сознания конкретным содер-
жанием – «сознание о...», мы должны предположить, что вме-
сте с приостановлением темпоральности сознания приостанав-
ливается и то содержание, которое сознание несет в себе.
   Таким образом, выделение смысла, осознание переживания
или содержания сознания возможно в случае «остановки»
времени сознания. Само по себе это создает условия для даль-
нейшей оценки данного содержания, принятия решения о вы-
боре возможности. Гуссерль для иллюстрации своих размыш-
лений анализирует музыкальную мелодию (объект давний,
удобный, но, представляется нам, слишком специфический).
Конечно же, по отношению к мелодии лучше, подобно Гус-
серлю, говорить о протекающих феноменах. Мелодия пред-
ставляет собой некое цельное темпоральное образование и ус-
ловно можно выделить лишь некоторые отрезки, на основе
некоторых отдельных неповторяющихся моментов.
   Исследователь Молчанов приводит диаграмму времени,
представленную Гуссерлем. Для нас это будет иметь особое
значение, ибо, вероятнее всего, сам по себе механизм выбора
возможности окружающего мира, который, по нашему мне-
нию, основан на интенциональности экологического компо-
нента, основан именно на различении того, что Гуссерль назы-
вает ретенция-«теперь-точка»-протенция.

A            Р              Е      A             Е


                             Р'


                             A'                                A'
                 Рис. 5. Диаграмма времени Гуссерля