Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 277 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
27
6
рые объективно происходили в разное время и могут быть со-
вершенно не связаны друг с другом. Но субъект стремится
связать их в рамках каузальной зависимости. Произвольно
взятое событие выделяется из потока событий, и ему припи-
сывается статус причины других происходящих процессов.
Эти манипуляции возможны прежде всего потому, что с при-
чиной
соотносится понятие прошлого, а со следствиемна-
стоящего или ближайшего прошлого. Важно помнить при
этом, что для функционирования живого организма важнее
время, которое Б. Ф. Ломов называл «живым временем», то
есть временем, с которым связаны все процессы индивидуаль-
ной психической жизни.
Анализ подобного «живого времени» возможен только на
основе эмпирического
феноменологического психологическо-
го метода. Время и смысл в рамках живого организма, нахо-
дящегося в окружающем мире, являются основными фак-
торами действия механизма экологического компонента
социальной установки. Рефлексия сознания, понимаемая на
основе сети интенциональностей Мерло-Понти, позволя-
ет анализировать комплекс вариантов возможностей и
направлять внимание на удерживаемую фазу. В этом суть
действия особого образования в психике человекаэкологи-
ческого компонента социальной установки.
Перспективы исследования феномена
социальной установки
Определив в первой части социальную установку как пси-
хосоматическую функцию, которая обладает свойством
извлечения сущностной информации окружающего мира,
мы предположили, что социальная установка должна иметь
механизм, обеспечивающий извлечение сущностной инфор-
мации.
Данным механизмом
нам видится механизм интенциональ-
ности экологического компонента социальной установки, ко-
торый обладает возможностью извлекать сущностную инфор-
276                                           А.А. Девяткин
рые объективно происходили в разное время и могут быть со-
вершенно не связаны друг с другом. Но субъект стремится
связать их в рамках каузальной зависимости. Произвольно
взятое событие выделяется из потока событий, и ему припи-
сывается статус причины других происходящих процессов.
Эти манипуляции возможны прежде всего потому, что с при-
чиной соотносится понятие прошлого, а со следствием – на-
стоящего или ближайшего прошлого. Важно помнить при
этом, что для функционирования живого организма важнее
время, которое Б. Ф. Ломов называл «живым временем», то
есть временем, с которым связаны все процессы индивидуаль-
ной психической жизни.
   Анализ подобного «живого времени» возможен только на
основе эмпирического феноменологического психологическо-
го метода. Время и смысл в рамках живого организма, нахо-
дящегося в окружающем мире, являются основными фак-
торами действия механизма экологического компонента
социальной установки. Рефлексия сознания, понимаемая на
основе сети интенциональностей Мерло-Понти, позволя-
ет анализировать комплекс вариантов возможностей и
направлять внимание на удерживаемую фазу. В этом суть
действия особого образования в психике человека – экологи-
ческого компонента социальной установки.


          Перспективы исследования феномена
                социальной установки

   Определив в первой части социальную установку как пси-
хосоматическую функцию, которая обладает свойством
извлечения сущностной информации окружающего мира,
мы предположили, что социальная установка должна иметь
механизм, обеспечивающий извлечение сущностной инфор-
мации.
   Данным механизмом нам видится механизм интенциональ-
ности экологического компонента социальной установки, ко-
торый обладает возможностью извлекать сущностную инфор-