Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 37 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
3
6
ность характеризует объект, который отталкивает индивида.
Подобное движение «от» и «к» объекту аттитюда является ре-
зультатом действия сил притяжения или отталкивания в жиз-
ненном пространстве индивида.
Курт Левин использовал понятие валентности в двух раз-
личных значениях. Одно из них было идентично тому, что оп-
ределялось Терстоуном как аффективное отношение к объекту
аттитюда. Другое, которое наиболее часто используется в его
работах, подразумевает под понятием валентности некое пере-
ходное состояние, которое определяется совместно настоящим
окружением индивида, его личностными предпочтениями и
его актуальными потребностями больше, чем постоянными
склонностями личности. Аттитюд в этом случае используется
как одна из нескольких сил, определяющих валентность в этом
втором
значении. Левиновский вклад в развитие теории атти-
тюда наиболее значителен не анализом валентности или атти-
тюда, а общим взглядом на человека, которого он представля-
ет как взаимодействие когнитивной реакции организма инте-
грального характера и поля. Аттитюд в этом случае не являет-
ся автоматическим рефлексом или константной диспозицией,
он существует в личностном
и ситуационном контексте.
Для нас особое значение имеет тот факт, что у К. Левина
аттитюды были представлены в индивидуальном жизненном
пространстве внедренными в когнитивный контекст с аффек-
тивными и когнитивными структурными операциями, незави-
симо определяющими последующее поведение. Эти методоло-
гические ориентации теории поля являлись тем звеном, кото-
рое имело сильное
влияние на последующие исследования
теории аттитюда.
Современный анализ когнитивной интеграции построен на
левиновской концепции жизненного пространства как дина-
мической системы сил и областей психического пространства.
Именно эти теоретические основы достаточно явно проступа-
ют в работах Абельсона, Аронсона, Мак-Гуайера, Нью-Комба,
Розенберга и Танненбаума (1968), Фельдмана (1966), Осгуда
(1960), Рокича и Ротмана (1965). Исследование
К. Левином
конфликтов имеет сегодня прямую аналогию с современными
36                                             А.А. Девяткин
ность характеризует объект, который отталкивает индивида.
Подобное движение «от» и «к» объекту аттитюда является ре-
зультатом действия сил притяжения или отталкивания в жиз-
ненном пространстве индивида.
   Курт Левин использовал понятие валентности в двух раз-
личных значениях. Одно из них было идентично тому, что оп-
ределялось Терстоуном как аффективное отношение к объекту
аттитюда. Другое, которое наиболее часто используется в его
работах, подразумевает под понятием валентности некое пере-
ходное состояние, которое определяется совместно настоящим
окружением индивида, его личностными предпочтениями и
его актуальными потребностями больше, чем постоянными
склонностями личности. Аттитюд в этом случае используется
как одна из нескольких сил, определяющих валентность в этом
втором значении. Левиновский вклад в развитие теории атти-
тюда наиболее значителен не анализом валентности или атти-
тюда, а общим взглядом на человека, которого он представля-
ет как взаимодействие когнитивной реакции организма инте-
грального характера и поля. Аттитюд в этом случае не являет-
ся автоматическим рефлексом или константной диспозицией,
он существует в личностном и ситуационном контексте.
   Для нас особое значение имеет тот факт, что у К. Левина
аттитюды были представлены в индивидуальном жизненном
пространстве внедренными в когнитивный контекст с аффек-
тивными и когнитивными структурными операциями, незави-
симо определяющими последующее поведение. Эти методоло-
гические ориентации теории поля являлись тем звеном, кото-
рое имело сильное влияние на последующие исследования
теории аттитюда.
   Современный анализ когнитивной интеграции построен на
левиновской концепции жизненного пространства как дина-
мической системы сил и областей психического пространства.
Именно эти теоретические основы достаточно явно проступа-
ют в работах Абельсона, Аронсона, Мак-Гуайера, Нью-Комба,
Розенберга и Танненбаума (1968), Фельдмана (1966), Осгуда
(1960), Рокича и Ротмана (1965). Исследование К. Левином
конфликтов имеет сегодня прямую аналогию с современными