Явление социальной установки в психологии ХХ века. Девяткин А.А. - 81 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

А.А. Девяткин
80
цептивных и репродуктивных элементов, и уровень объекти-
вации, где имеем дело с определенно активными формами
психической деятельностис мышлением, волей» (Узнадзе,
1966. С.276).
Строго говоря, может сложиться мнение, что установка не-
возможна на уровне мышления, то есть на уровне объектива-
ции, поскольку она становится осознанной. Либо тогда необ-
ходимо признать, что
установка на уровне объективации, на
уровне сугубо человеческом имеет особый механизм образо-
вания, поскольку для обьективации важно не столько наличие
ситуации удовлетворения потребности, сколько существова-
ние препятствия для удовлетворения потребности при наличии
ситуации удовлетворения. Сама же направленность объекти-
вации и нацелена на решение проблем для удовлетворения
потребности. И здесь уже брезжит
идея формирования атти-
тюда на основе прошлого опыта, либо, например, как резуль-
тат взаимодействия ценности и отношения к ценности. По-
скольку объективация есть сосредоточение внимания, то это
есть, следовательно, и выработка конкретизированного, аф-
фективно и когнитивно структурированного отношения к объ-
екту установки. Если на уровне установки еще нет такого
вполне
конкретного отношения, то на уровне объективации
оно, несомненно, присутствует.
Все это говорит в пользу нашей гипотезы о существовании
различных уровней социальной установки, которые могут
формироваться различными способами. Важно при этом пом-
нить, что любой процесс формирования установки не является
самоцелью для психики, а лишь служит поведению индивида.
«Следовательно, процесс поведения
представляется нам сле-
дующим образом: с целью удовлетворения потребности,
имеющейся у субъекта, он обращается к окружающей дейст-
вительности. Воздействуя на него непосредственно, эта дейст-
вительность настраивает его к действию по отношению к
предмету, необходимому для удовлетворения данной потреб-
ности. На этой основе субъект разворачивает целесообразные
акты поведения, приводя в действие силы
, соответствующие
80                                             А.А. Девяткин
цептивных и репродуктивных элементов, и уровень объекти-
вации, где имеем дело с определенно активными формами
психической деятельности – с мышлением, волей» (Узнадзе,
1966. С.276).
   Строго говоря, может сложиться мнение, что установка не-
возможна на уровне мышления, то есть на уровне объектива-
ции, поскольку она становится осознанной. Либо тогда необ-
ходимо признать, что установка на уровне объективации, на
уровне сугубо человеческом имеет особый механизм образо-
вания, поскольку для обьективации важно не столько наличие
ситуации удовлетворения потребности, сколько существова-
ние препятствия для удовлетворения потребности при наличии
ситуации удовлетворения. Сама же направленность объекти-
вации и нацелена на решение проблем для удовлетворения
потребности. И здесь уже брезжит идея формирования атти-
тюда на основе прошлого опыта, либо, например, как резуль-
тат взаимодействия ценности и отношения к ценности. По-
скольку объективация есть сосредоточение внимания, то это
есть, следовательно, и выработка конкретизированного, аф-
фективно и когнитивно структурированного отношения к объ-
екту установки. Если на уровне установки еще нет такого
вполне конкретного отношения, то на уровне объективации
оно, несомненно, присутствует.
   Все это говорит в пользу нашей гипотезы о существовании
различных уровней социальной установки, которые могут
формироваться различными способами. Важно при этом пом-
нить, что любой процесс формирования установки не является
самоцелью для психики, а лишь служит поведению индивида.
«Следовательно, процесс поведения представляется нам сле-
дующим образом: с целью удовлетворения потребности,
имеющейся у субъекта, он обращается к окружающей дейст-
вительности. Воздействуя на него непосредственно, эта дейст-
вительность настраивает его к действию по отношению к
предмету, необходимому для удовлетворения данной потреб-
ности. На этой основе субъект разворачивает целесообразные
акты поведения, приводя в действие силы, соответствующие