Сравнительная поэтика литературных жанров. Дмитровский А.З. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

4
стали историческая поэтика А.Н. Веселовского и теоретические труды
А.А. Потебни. Своим нынешним существованием отечественная поэтика
обязана исследованиям литературоведов различной методологической на-
правленности от конкретно-исторической и культурологической до фор-
мальной и структурно-семиотической, среди которых труды крупнейших
ученых XX века: М.М. Бахтина, В.М. Жирмунского, Б.В. Томашевского,
В
.Б. Шкловского, Б.М. Эйхенбаума, В.Ф. Переверзева, Г.Н. Поспелова,
А.Ф. Лосева, Ю.М. Лотмана, Д.С. Лихачева.
В рамках поэтики исследуется системное единство экспрессивно-
изобразительных средств в любых литературных явлениях от отдельных
произведений до национальных литератур и мировой литературы в целом.
Современная поэтика как наука строится на
основе культурологической
методологии, предусматривающей структурно-знаковую природу художе-
ственного текста в его национально-исторической содержательности и об-
щечеловеческой архетипичности, в духовно-гуманистической направлен-
ности и социальной значимости.
Список рекомендуемой литературы
Аверинцев С. С. и др. Категории поэтики в смене литературных эпох // Ис-
торическая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.,
1994. С. 3-38.
Гранстрем Е.Э., Ковтун Л.С. Поэтические термины в Изборнике 1073 г. и
развитие их в русской традиции // Изборник Святослава 1073 г. М., 1977. С. 99-
108.
Жирмунский В.М. Задачи поэтики // Теория
литературы. Поэтика. Стили-
стика. Л., 1977. С. 15-55.
Жирмунский В.М. Введение в литературоведение. Спб., 1996. Лекции 12, 13.
С. 211-244.
Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990.
Хализев В.Е. Историческая поэтика: теоретико-методологические аспекты //
Вестн. Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 1990. 3. С. 10-18.
МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
Метод сравнительно-исторического изучения литературы, заложенный
Т. Бенфеем (1809 - 1861) и осуществленный А.Н.Веселовским (1803-1906),
исходит из признания внутреннего единства национального и мирового
литературного процесса в его художественно-эстетической и духовно-
стали историческая поэтика А.Н. Веселовского и теоретические труды
А.А. Потебни. Своим нынешним существованием отечественная поэтика
обязана исследованиям литературоведов различной методологической на-
правленности от конкретно-исторической и культурологической до фор-
мальной и структурно-семиотической, среди которых труды крупнейших
ученых XX века: М.М. Бахтина, В.М. Жирмунского, Б.В. Томашевского,
В.Б. Шкловского, Б.М. Эйхенбаума, В.Ф. Переверзева, Г.Н. Поспелова,
А.Ф. Лосева, Ю.М. Лотмана, Д.С. Лихачева.
   В рамках поэтики исследуется системное единство экспрессивно-
изобразительных средств в любых литературных явлениях от отдельных
произведений до национальных литератур и мировой литературы в целом.
Современная поэтика как наука строится на основе культурологической
методологии, предусматривающей структурно-знаковую природу художе-
ственного текста в его национально-исторической содержательности и об-
щечеловеческой архетипичности, в духовно-гуманистической направлен-
ности и социальной значимости.

                    Список рекомендуемой литературы
    Аверинцев С. С. и др. Категории поэтики в смене литературных эпох // Ис-
торическая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.,
1994. С. 3-38.
    Гранстрем Е.Э., Ковтун Л.С. Поэтические термины в Изборнике 1073 г. и
развитие их в русской традиции // Изборник Святослава 1073 г. М., 1977. С. 99-
108.
    Жирмунский В.М. Задачи поэтики // Теория литературы. Поэтика. Стили-
стика. Л., 1977. С. 15-55.
    Жирмунский В.М. Введение в литературоведение. Спб., 1996. Лекции 12, 13.
С. 211-244.
    Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
    Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990.
    Хализев В.Е. Историческая поэтика: теоретико-методологические аспекты //
Вестн. Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 1990. №3. С. 10-18.


                   МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

    Метод сравнительно-исторического изучения литературы, заложенный
Т. Бенфеем (1809 - 1861) и осуществленный А.Н.Веселовским (1803-1906),
исходит из признания внутреннего единства национального и мирового
литературного процесса в его художественно-эстетической и духовно-

4