Религиоведение. Глебов Г.И. - 68 стр.

UptoLike

Составители: 

нет обязательного символа веры, отменены все внешние атрибуты культа, включая крест
(распятие). Крещение и причащение сохранены, но только как символические обряды
Приняв за основу кардинальные принципы лютеранства, Кальвин дополнил его учением
об абсолютном предопределении, или предызбранности к спасению или же, напротив, к
падению, определяемых еще до рождения людей суверенной и непознаваемой волей Бога. С
точки зрения кальвиновского учения, не могут повлиять на это решение никакие усилия со
стороны людей, даже собственно вера, которая не является самостоятельным актом человека, но
лишь даром Бога, ибо помимо Божьей воли человек не способен совершить и самое малое
действие. Сам первородный грех Адама совершился по воле и определению Бога. Это может
показаться абсурдом только для тех, кто не понимает, что вина Адама замыслена так, что она
вписывается в более высокие планы Господа.
Кальвин считал, что человек не может проникнуть в тайну Божьего замысла: надо
удовлетвориться знанием о существованиии такого решения и уповать на милосердие Господа,
верить в свое избранничество. Недостаточная уверенность свидетельствует о неполноте веры и,
следовательно, неполноте благодати. Но вместе с тем Кальвин утверждал, что Бог может "подать
знак" человеку. Cвой тезис он раскрыл в новой интерпретации лютеровского учения о мирском
призвании: каждый человек несет личную ответственность перед Богом за результаты своего
труда, к которому он призван Господом, и его успех в какой-либо сфере деятельности
свидетельствует о том, что он избран Богом, предопределен к спасению. Таким образом,
неутомимая профессиональная деятельность, ведущая к успеху и связанному с ним
экономическому процветанию, богатству, рассматривается как наилучшее средство "для
обретения внутренней уверенности в спасении" (М.Вебер). Материальнообеспеченная
благополучная жизнь,
богатство, его рост становятся богоугодными . Если традиционное
христианство поощряло аскетические подвиги и нищелюбие, если лютеранство требовало
смиренной веры и честного без претензий труда, то кальвинизм нацеливал на активную
экономическую деятельность, борьбу за преуспевание, инициативное предпринимательство.
Появилась религия, которая максимально полно отвечала интересам буржуа, идеологически
оправдывала их деятельность и которая, в силу
этого, сыграла особенно важную роль в
становлении и утверждении капиталистического общества (см.тексты ч.VI).
Освящая экономический успех, кальвинизм вместе с тем, как бы в компенсацию за такое
отступление от апостольского христианства, налагал жесткие ограничения на все остальные
стороны жизни верующих, требовал от них абсолютной добродетели, подчинения всего
жизненного уклада и
поведения одной цели - приумножению славы Господней. "Кальвинистский
Бог требовал от своих избранных не отдельных "добрых дел", а святости, возведенной в систему
" (М.Вебер). Свою суровую доктрину Кальвин претворил в жизнь, когда, будучи руководителем
нет обязательного символа веры, отменены все внешние атрибуты культа, включая крест
(распятие). Крещение и причащение сохранены, но только как символические обряды
      Приняв за основу кардинальные принципы лютеранства, Кальвин дополнил его учением
об абсолютном предопределении, или предызбранности к спасению или же, напротив, к
падению, определяемых еще до рождения людей суверенной и непознаваемой волей Бога. С
точки зрения кальвиновского учения, не могут повлиять на это решение никакие усилия со
стороны людей, даже собственно вера, которая не является самостоятельным актом человека, но
лишь даром Бога, ибо помимо Божьей воли человек не способен совершить и самое малое
действие. Сам первородный грех Адама совершился по воле и определению Бога. Это может
показаться абсурдом только для тех, кто не понимает, что вина Адама замыслена так, что она
вписывается в более высокие планы Господа.
      Кальвин считал, что человек не может проникнуть в тайну Божьего замысла: надо
удовлетвориться знанием о существованиии такого решения и уповать на милосердие Господа,
верить в свое избранничество. Недостаточная уверенность свидетельствует о неполноте веры и,
следовательно, неполноте благодати. Но вместе с тем Кальвин утверждал, что Бог может "подать
знак" человеку. Cвой тезис он раскрыл в новой интерпретации лютеровского учения о мирском
призвании: каждый человек несет личную ответственность перед Богом за результаты своего
труда, к которому он призван Господом, и его успех в какой-либо сфере деятельности
свидетельствует о том, что он избран Богом, предопределен к спасению. Таким образом,
неутомимая профессиональная деятельность, ведущая к успеху и связанному с ним
экономическому процветанию, богатству, рассматривается как наилучшее средство "для
обретения   внутренней   уверенности   в   спасении"   (М.Вебер).   Материальнообеспеченная
благополучная жизнь, богатство, его рост становятся богоугодными . Если традиционное
христианство поощряло аскетические подвиги и нищелюбие, если лютеранство требовало
смиренной веры и честного без претензий труда, то кальвинизм нацеливал на активную
экономическую деятельность, борьбу за преуспевание, инициативное предпринимательство.
Появилась религия, которая максимально полно отвечала интересам буржуа, идеологически
оправдывала их деятельность и которая, в силу этого, сыграла особенно важную роль в
становлении и утверждении капиталистического общества (см.тексты ч.VI).
      Освящая экономический успех, кальвинизм вместе с тем, как бы в компенсацию за такое
отступление от апостольского христианства, налагал жесткие ограничения на все остальные
стороны жизни верующих, требовал от них абсолютной добродетели, подчинения всего
жизненного уклада и поведения одной цели - приумножению славы Господней. "Кальвинистский
Бог требовал от своих избранных не отдельных "добрых дел", а святости, возведенной в систему
" (М.Вебер). Свою суровую доктрину Кальвин претворил в жизнь, когда, будучи руководителем