ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
получает в руки иллюстрацию картины или другое общеизвестное произведение и садится лицом к ос-
тальным участникам. Не показывая никому картину, он детально описывает, что на ней изображено.
После этого предлагается создать динамическое развитие описанной ситуации, оживить изображение.
"Сыщики". Все члены группы расходятся по комнате. Пять минут они делают все, что угодно, но
при этом каждый намечает себе объект и следит за ним, запоминая его настроение, что делает, почему и
для чего. Следить нужно так, чтобы не заметили, следует маскировать свою слежку. Играющим следует
наблюдать так, чтобы интерес к выбранному человеку остался для того незамеченным. После оконча-
ния задания организуется групповой анализ. Группа угадывает, за кем следил каждый, а сыщик дает от-
чет: правильно ли угадал и кто объект его наблюдения. Если последний заметил пристальное к себе
внимание и перехватил взгляд, "наблюдатель" выводится из игры как проигравший. Для проигравшего
факт отстранения от игры должен послужить основанием к самостоятельному ежедневному тренингу
неназойливого наблюдения за окружающими.
"Наблюдатель". Ц е л ь: выработать навыки социальной сензитивности в естественных условиях
коммуникативного взаимодействия. Все играющие, непринуждённо расхаживая по комнате, ведут раз-
говоры на свободные темы. При этом каждый выбирает для наблюдения одного из присутствующих и
пытается вообразить изучаемое лицо опечаленным, оскорблённым, задумчивым, испуганным, востор-
женным, представить себе улыбку, удивление, смех.
"Зеркало". Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим,
а другой – ведомым. Участники встают лицом друг к другу и смотрят друг другу в глаза. Ведущий в па-
ре начинает делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой, телом. Во
время движения участники стремятся осознать своё тело и чувства. В течение всего упражнения парт-
нёры смотрят в глаза друг друга. Ведомый отражает движения своего партнёра, как будто зеркальное
отражение. Если партнёр вытягивает правую руку, ведомый вытягивает левую. Партнёр руководит
движениями, ведомый старается ни о чём не думать, концентрируясь на движениях. Через пять минут
партнёры меняются ролями. По окончании задания – обмениваются впечатлениями. В ходе игры участ-
ники "зеркала" довольно быстро научаются чувствовать тело партнёра и схватывать логику движения.
От раза к разу следить за "оригиналом" легче, всё чаще возникают ситуации не только предвосхищения,
но и опережения его действий. Освоив навыки двигательного подражания, участникам предлагаются
более сложные варианты игры: задача та же, но роли "оригинала" и "зеркала", ведущего и ведомого, не
определены. Гибко подстраиваясь друг под друга, играющие стремятся двигаться в унисон.
"Чувствование". Участники встают в круг близко друг к другу. Закрывают глаза. Каждый берёт
правой рукой руку соседа. Левую руку возьмёт сосед справа. Участники держатся за руки, стараясь не
открывая глаз, сосредоточиться. Концентрируют внимание на ладони соседа справа. Оценивают свои
субъективные ощущения (какие чувства вызывает прикосновение партнёра, что можно сказать о его со-
стоянии). Участники открывают глаза, высказывают свои впечатления. Каждый оказывается и в качест-
ве эксперта работы своего коллеги, и в качестве эталона. Эксперты оценивают работу своего коллеги в
пятибалльной системе, определяются наиболее точные ответы.
"Животные". Ц е л ь: развитие творческого взаимодействия друг с другом, упражнение в навыках
исполнения символической ролевой игры. Участники выбирают для себя в качестве образа любое мле-
копитающее, рептилию или птицу. В течение пяти минут они должны быть этим животным, "переняв"
его форму, движения и звуки. Одно и то же животное может выбрать не один участник. Выбор не объ-
является. Участники прыгают, скачут, "летают", ползают, изображая это животное. Спонтанно взаимо-
действуют друг с другом. Даётся установка подходить к заданию творчески, стараясь выразить такие
стороны своей личности, которые, возможно, нелегко выразить в обычной жизни. Разрешается шуметь,
осознавать чувства, будь то страх, гнев или любовь. Один участник – в роли наблюдателя. Его задача –
распознать "животных", отметив характерные "особенности" личностного выбора того или иного об-
раза. Результаты наблюдений обсуждаются, участники обмениваются своими впечатлениями.
"Живые руки". Ц е л ь: невербальное упражнение по исследованию чувств, возникающих в ре-
зультате прикосновений. Участники делятся на две подгруппы и встают друг за другом, закрывают гла-
за. Руководитель завязывает глаза двум выбранным партнёрам из разных групп и подводит к стульям,
находящимся на расстоянии 60 см и стоящих друг против друга. Участники с завязанными глазами са-
дятся на стулья. Все остальные участники открывают глаза, поворачиваются и наблюдают процесс
взаимодействия. Участники взаимодействия с завязанными глазами сидят лицом к лицу и ничего не го-
ворят. Даётся команда познакомиться, касаясь руками друг друга в течение трёх минут. Познакомив-
шись, участники начинают бороться руками друг с другом 3 минуты. Затем прощаются с партнёрами
руками и пытаются угадать партнёра взаимодействия. Открывают глаза. Обмениваются друг с другом
впечатлениями. Группа анализирует впечатления, возникающие в каждой конкретной ситуации, обме-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »