ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
39
как эти практики конституируют жизненное пространство этого сообщества,
подчиняя себе и другие практики (семейно-бытовые, религиозные, досуговые).
Этот исторический прецедент, длящийся уже несколько столетий , свиде -
тельствует , что культура труда не сводится только к тем смыслам , которые
вкладываются в действия их акторами, т.е. к выполнению религиозных предпи-
саний в соответствии с буквой Библии. Она включает в себя и особые умения и
навыки, знания, традиции и обычаи, которые складываются в этой среде и пе-
редаются от поколения к поколению . Самым главным механизмом трансляции
накопленного опыта и знаний у амишей являются жизненные практики и жи-
тейский опыт, которые передаются от родителей детям (у них нет специальных
книг или других документов, которые фиксировали бы и нормировали их пове-
дение, за исключением религиозных книг основателей движения). Поэтому, не-
смотря на общий со всеми христианами идейный источник , Священное писа-
ние, трудовая культура амишей в техническом, производственном отношении
обладает ярким своеобразием , отличаясь не только от трудовой культуры дру-
гих христиан , но также и от родственных им протестантских конфессий .
Таким образом, трудовая культура не сводится только к субъективным
смыслам и значениям, которые вкладывают в трудовые действия их исполните-
ли . Она обязательно включает в себя конкретные технические умения, навыки и
знания, которые определяются, прежде всего , используемыми «подручными»
средствами (орудиями) труда и его предметом. Она тесно связана с другими
жизненными практиками и со всей обыденной предметностью , с которой субъ-
екты труда встречаются по поводу, в процессе, до и после работы . Поэтому
трудовая культура , даже на уровне индивида , может быть неоднородна и пред-
ставляет собой сложный феномен , не сразу поддающийся идентификации и
экспликации. В ней можно выделить несколько уровней . Самый «низший» –
это технические умения и навыки. Они непосредственно зависят от особенно-
стей техники и технологии, которые, по природе своей , интернациональны. В
особенности это касается машинной техники, которая практически не зависит
от природной среды и продукты функционирования которой пригодны во всех
обществах и регионах . Единство технических составляющих системы труда об-
легчает нахождение общего языка между представителями разных культур , яв-
ляющихся специалистами в области определенных профессий . Но с другой
стороны, как уже отмечалось, трудовая деятельность осуществляется в
природном и социокультурном контекстах , которые в каждой стране обладают
спецификой, собственной историей развития, традициями, особенностями
взаимодействия с производственной сферой и накладывают свой отпечаток на
характер умений и навыков.
В результате совокупного воздействия множества факторов культура труда
обладает спецификой в каждом регионе, даже при их более или менее одинако-
вой технической оснащенности. Она выражает , прежде всего , качество трудо -
вой деятельности, которая, помимо чисто технических умений и навыков, ха-
рактеризуется такими чертами как аккуратность и точность, бережливость и
экономность, добросовестность и ответственность, организованность и дисцип -
линированность, самостоятельность и исполнительность, инициативность и ме-
39 как эти практики конституируют жизненное пространство этого сообщества, подчиняя себе и другие практики (семейно-бытовые, религиозные, досуговые). Этот исторический прецедент, длящийся уже несколько столетий, свиде- тельствует, что культура труда не сводится только к тем смыслам, которые вкладываются в действия их акторами, т.е. к выполнению религиозных предпи- саний в соответствии с буквой Библии. Она включает в себя и особые умения и навыки, знания, традиции и обычаи, которые складываются в этой среде и пе- редаются от поколения к поколению. Самым главным механизмом трансляции накопленного опыта и знаний у амишей являются жизненные практики и жи- тейский опыт, которые передаются от родителей детям (у них нет специальных книг или других документов, которые фиксировали бы и нормировали их пове- дение, за исключением религиозных книг основателей движения). Поэтому, не- смотря на общий со всеми христианами идейный источник, Священное писа- ние, трудовая культура амишей в техническом, производственном отношении обладает ярким своеобразием, отличаясь не только от трудовой культуры дру- гих христиан, но также и от родственных им протестантских конфессий. Таким образом, трудовая культура не сводится только к субъективным смыслам и значениям, которые вкладывают в трудовые действия их исполните- ли. Она обязательно включает в себя конкретные технические умения, навыки и знания, которые определяются, прежде всего, используемыми «подручными» средствами (орудиями) труда и его предметом. Она тесно связана с другими жизненными практиками и со всей обыденной предметностью, с которой субъ- екты труда встречаются по поводу, в процессе, до и после работы. Поэтому трудовая культура, даже на уровне индивида, может быть неоднородна и пред- ставляет собой сложный феномен, не сразу поддающийся идентификации и экспликации. В ней можно выделить несколько уровней. Самый «низший» – это технические умения и навыки. Они непосредственно зависят от особенно- стей техники и технологии, которые, по природе своей, интернациональны. В особенности это касается машинной техники, которая практически не зависит от природной среды и продукты функционирования которой пригодны во всех обществах и регионах. Единство технических составляющих системы труда об- легчает нахождение общего языка между представителями разных культур, яв- ляющихся специалистами в области определенных профессий. Но с другой стороны, как уже отмечалось, трудовая деятельность осуществляется в природном и социокультурном контекстах, которые в каждой стране обладают спецификой, собственной историей развития, традициями, особенностями взаимодействия с производственной сферой и накладывают свой отпечаток на характер умений и навыков. В результате совокупного воздействия множества факторов культура труда обладает спецификой в каждом регионе, даже при их более или менее одинако- вой технической оснащенности. Она выражает, прежде всего, качество трудо- вой деятельности, которая, помимо чисто технических умений и навыков, ха- рактеризуется такими чертами как аккуратность и точность, бережливость и экономность, добросовестность и ответственность, организованность и дисцип- линированность, самостоятельность и исполнительность, инициативность и ме-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- …
- следующая ›
- последняя »