ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
14
ГЕРМАНСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС
В истории германского героического эпоса различают два периода.
Первый восходит к эпохе "великого переселения народов" (IV-VI века),
разложения патриархально -родовых отношений, передвижений и
завоевательных походов древнегерманских племен и образования на
развалинах Римской империи новых варварских государств . Героические
песни, подсказанные событиями этой бурной эпохи , слагались и исполнялись
дружинными певцами , передавались в устной традиции.
При изучении темы необходимо уяснить, что героическая песнь,
героическое сказание - не "литература" в современном понимания, ибо в
содержание героической песни верили , в ней излагалась истина. На той
стадии, когда возникает и развивается эпос, у германских народов не
существовало в качестве обособленных сфер интеллектуальной деятельности
знаний о природе и истории, философии, художественной литературы или
театра - эпос давал законченную и всеобъемлющую картину мира. В связи с
этим целесообразно подчеркнуть, что эпическое произведение универсально по
своим функциям, и проиллюстрировать данное положение конкретными
примерами .
Целостности жизненного охвата эпического произведения эпического
произведения соответствует и целостность выводимых в эпосе характеров.
Герои эпоса вырублены из одного куска, каждый олицетворяет какое-то качество ,
детерминирующее его сущность. При подготовке к ответу проанализируйте
образы Беовульфа, Кримхильды, Зигфрида и др. и объясните причину
монолитности эпических героев. При этом особое внимание обратите на
мотивацию их поступков и на то , что представляет высшие жизненные ценности
германского героя.
Героические песни, по утверждению Тацита , заменяли варварам историю.
Если подходить к героическим песням как к произведениям, которые выполняли
функцию исторических памятников, то пришлось бы признать, что у германцев
была довольно плохая память - факты истории в них настолько запутаны и
искажены, что добраться до них без помощи иных источников невозможно .
Приведите примеры, подтверждающие сказанное, и объясните причины
сложности и даже противоречивости трактовки германским эпосом исторических
событий.
Древнегреческий эпос сохранился лишь в небольшом числе памятников
раннефеодальной эпохи . К их числу относятся в Германии отрывок «Песни о
Хильдебранте» (VIII век), в Англии – поэма «Беовульф» (около 700 г., рукопись
X век) и некоторые другие .
Второй период представлен средневерхненемецким эпосом XII-XIII веков,
эпохи развитого феодализма. Переработка старых эпических песен,
продолжавших бытовать в народной устноэпической традиции, происходит в
новых условиях феодально -христианского общества. Носителями этой
традиции являются профессиональные певцы, так называемые шпильманы,
14 ГЕР М А Н С КИ Й ГЕР О И ЧЕС КИ Й Э П О С В и сто р и и гер манско го гер о и че ско го эпо са р азли чаю т д ва пе р и о д а. Пе р вый во схо д и т к эпо хе "ве ли ко го пе р е се ле ни я нар о д о в" (IV-VI ве ка), р азло ж е ни я патр и ар хально -р о д о вых о тно ш е ни й, пе р е д ви ж е ни й и заво е вате льных по хо д о в д р е вне гер мански х пле ме н и о бр азо вани я на р азвали нах Ри мско й и мпе р и и но вых вар вар ски х го суд ар ств. Г е р о и че ски е пе сни , по д сказанные со быти ями это й бур но й эпо хи , слаг али сь и и спо лняли сь д р уж и нными пе вц ами , пе р е д авали сьв устно й тр ад и ц и и . Пр и и зуче ни и те мы не о бхо д и мо уясни ть, что гер о и че ская пе снь, гер о и че ско е сказани е - не "ли те р атур а" в со вр е ме нно м по ни мани я, и бо в со д е р ж ани е гер о и че ско й пе сни ве р и ли , в не й и злагалась и сти на. Н а то й стад и и , ко гд а во зни кае т и р азви вае тся эпо с, у ге р мански х нар о д о в не сущ е ство вало в каче стве о бо со бле нныхсфе р и нте лле ктуально й д е яте льно сти знани й о пр и р о д е и и сто р и и , фи ло со фи и , худ о ж е стве нно й ли те р атур ы и ли те атр а - эпо с д авал зако нче нную и все о бъ е млю щ ую кар ти нуми р а. В связи с эти м ц е ле со о бр азно по д че р кнуть, что эпи че ско е пр о и зве д е ни е уни ве р сально по сво и м функц и ям, и пр о и ллю стр и р о вать д анно е по ло ж е ни е ко нкр е тными пр и ме р ами . Ц е ло стно сти ж и зне нно го о хвата эпи че ско г о пр о и зве д е ни я эпи че ско го пр о и зве д е ни я со о тве тствует и ц е ло стно сть выво д и мых в эпо се хар акте р о в. Г е р о и эпо са выр убле ны и з о д но г о куска, каж д ый о ли ц е тво р яе ткако е -то каче ство , д е те р ми ни р ую щ е е е го сущ но сть. Пр и по д го то вке к о тве ту пр о анали зи р уйте о бр азы Б е о вульфа, К р и мхи льд ы, Зи гфр и д а и д р . и о бъ ясни те пр и чи ну мо но ли тно сти эпи че ски х гер о е в. Пр и это м о со бо е вни мани е о бр ати те на мо ти вац и ю и хпо ступко в и на то , что пр е д ставляе твысш и е ж и зне нные ц е нно сти гер манско го гер о я. Г е р о и че ски е пе сни , по утве р ж д е ни ю Тац и та, заме няли вар вар ам и сто р и ю . Е сли по д ход и тьк гер о и че ски м пе сням как к пр о и зве д е ни ям, ко то р ые выпо лняли функц и ю и сто р и че ски хпамятни ко в, то пр и ш ло сь бы пр и знать, что угер манц е в была д о во льно пло хая память - факты и сто р и и в ни хнасто лько запутаны и и скаж е ны, что д о бр аться д о ни х бе з по мо щ и и ныхи сто чни ко в не во змо ж но . Пр и ве д и те пр и ме р ы, по д тве р ж д аю щ и е сказанно е , и о бъ ясни те пр и чи ны сло ж но сти и д аж е пр о ти во р е чи во сти тр акто вки г е р мански м эпо со м и сто р и че ски х со быти й. Д р е вне гре че ски й эпо с со хр ани лся ли ш ь в не бо льш о м чи сле памятни ко в р анне фе о д ально й эпо хи . К и хчи слуо тно сятся в Г е р мани и о тр ыво к «Пе сни о Хи льд е бр анте » (VIII ве к), в А нг ли и – по эма «Б е о вульф» (о ко ло 700 г ., р уко пи сь X ве к) и не ко то р ые д р уг ие . Вто р о й пе р и о д пр е д ставле н ср е д не ве р хне не ме ц ки м эпо со м XII-XIII ве ко в, эпо хи р азви то го фе о д али зма. Пе р е р або тка стар ых эпи че ски х пе се н, пр о д о лж авш и хбыто вать в нар о д но й устно эпи че ско й тр ад и ц и и , пр о и схо д и т в но вых усло ви ях фе о д ально -хр и сти анско го о бщ е ства. Н о си те лями это й тр ад и ц и и являю тся пр о фе сси о нальные пе вц ы, так называе мые ш пи льманы,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »