ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
369
подвергаем опасности их вид – другими словами, постольку, поскольку мы не
ухудшаем разнообразия творения. Как указывает Эренфельд (1988), иудейско-
христианская этика окружающей среды делает человеческие существа
непосредственно ответственными перед Богом за сохранение биоразнообразия:
“Разнообразие является собственностью Бога, и мы, связанные с ним как
чужаки и временные постояльцы, не имеем права разрушать его”.
Традиционная незападная этика окружающей среды
Христианство является мировой религией, но такими же есть ислам и
буддизм. Другие крупные религиозные традиции, такие как индуизм и
конфуцианство, хотя и являются более регионально ограниченными, тем не
менее насчитывают миллионы приверженцев. Простые люди мощно
мотивированы делать вещи, которые могут быть оправданы с позиций их
религиозных верований. Поэтому для глобальной охраны природы крайне
важно выделить этику окружающей среды из живых мировых религий. Хорошо
задокументированные усилия иудейских и христианских сторонников охраны
природы сформулировать иудейско-христианскую этику окружающей среды с
библейских позиций показывают важное новое направление исследований: как
может быть эффективная природоохранная этика сформулирована с позиций
других священных текстов? Кэлликотт (1994) предлагает всеохватывающее
обозрение. Здесь было бы невозможно дать даже конспективный обзор этого
исследования; однако несколько отрывков традиционной незападной этики
окружающей среды могут являться показательными.
Мусульмане верят, что ислам был основан в VII столетии н. э. Аллахом
(Богом), который общался с человечеством через арабского пророка
Мухаммеда, рассматривавшего себя как часть той же пророческой традиции,
что и Моисей и Иисус. Поэтому, поскольку иудейская Библия и Новый Завет
представляют собой более явные божественные откровения, явно лежащие в
основе мусульманских верований, базовое исламское мировоззрение имеет
много общего с базовым иудейско-христианским мировоззрением. В частности,
ислам учит, что человеческие существа занимают привилегированное место в
природе, и заходя в этом отношении дальше, чем иудаизм и христианство,
тому, что все другие природные существа были созданы, чтобы служить
человечеству. Следовательно, среди мусульман существовала сильная
тенденция принимать чисто утилитарный подход к отношениям человек-
природа. Что касается сохранения биоразнообразия, то арабская антилопа-бейза
была доведена до почти полного истребления в результате охоты нефтяных
шейхов, вооруженных военными штурмовыми ружьями в колыбели ислама. Но
черствое равнодушие ко всему остальному творению более не санкционируется
религиозно в исламском мире.
Ислам не проводит различий между религиозным и светским законами.
Следовательно, новые природоохранные правила в исламских государствах
должны быть основаны на Коране – книге божественных откровений
Мухаммеда. В начале 1980-х годов группа саудовских ученых проштудировала
Коран на предмет отрывков, связанных с окружающей средой, и создала проект
подвергаем опасности их вид – другими словами, постольку, поскольку мы не ухудшаем разнообразия творения. Как указывает Эренфельд (1988), иудейско- христианская этика окружающей среды делает человеческие существа непосредственно ответственными перед Богом за сохранение биоразнообразия: “Разнообразие является собственностью Бога, и мы, связанные с ним как чужаки и временные постояльцы, не имеем права разрушать его”. Традиционная незападная этика окружающей среды Христианство является мировой религией, но такими же есть ислам и буддизм. Другие крупные религиозные традиции, такие как индуизм и конфуцианство, хотя и являются более регионально ограниченными, тем не менее насчитывают миллионы приверженцев. Простые люди мощно мотивированы делать вещи, которые могут быть оправданы с позиций их религиозных верований. Поэтому для глобальной охраны природы крайне важно выделить этику окружающей среды из живых мировых религий. Хорошо задокументированные усилия иудейских и христианских сторонников охраны природы сформулировать иудейско-христианскую этику окружающей среды с библейских позиций показывают важное новое направление исследований: как может быть эффективная природоохранная этика сформулирована с позиций других священных текстов? Кэлликотт (1994) предлагает всеохватывающее обозрение. Здесь было бы невозможно дать даже конспективный обзор этого исследования; однако несколько отрывков традиционной незападной этики окружающей среды могут являться показательными. Мусульмане верят, что ислам был основан в VII столетии н. э. Аллахом (Богом), который общался с человечеством через арабского пророка Мухаммеда, рассматривавшего себя как часть той же пророческой традиции, что и Моисей и Иисус. Поэтому, поскольку иудейская Библия и Новый Завет представляют собой более явные божественные откровения, явно лежащие в основе мусульманских верований, базовое исламское мировоззрение имеет много общего с базовым иудейско-христианским мировоззрением. В частности, ислам учит, что человеческие существа занимают привилегированное место в природе, и заходя в этом отношении дальше, чем иудаизм и христианство, тому, что все другие природные существа были созданы, чтобы служить человечеству. Следовательно, среди мусульман существовала сильная тенденция принимать чисто утилитарный подход к отношениям человек- природа. Что касается сохранения биоразнообразия, то арабская антилопа-бейза была доведена до почти полного истребления в результате охоты нефтяных шейхов, вооруженных военными штурмовыми ружьями в колыбели ислама. Но черствое равнодушие ко всему остальному творению более не санкционируется религиозно в исламском мире. Ислам не проводит различий между религиозным и светским законами. Следовательно, новые природоохранные правила в исламских государствах должны быть основаны на Коране – книге божественных откровений Мухаммеда. В начале 1980-х годов группа саудовских ученых проштудировала Коран на предмет отрывков, связанных с окружающей средой, и создала проект 369
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 367
- 368
- 369
- 370
- 371
- …
- следующая ›
- последняя »