ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
372
продемонстрирована связанность буддизма с современными
природоохранными заботами, и мог бы быть поднят уровень природоохранной
сознательности и совести в буддистских монастырях, школах, колледжах и
других институтах (Davies, 1987). Бодхи дает сжатое резюме буддистской этики
окружающей среды: “Со своим философским интуитивным пониманием
взаимосвязанности и сквозной взаимозависимости всех обусловленных вещей,
со своим тезисом о том, что счастье может быть найдено посредством
сдерживания желания, со своей целью просветления посредством само-
отречения и созерцания и своей этикой непричинения вреда и безграничной
любви-доброты ко всем существам буддизм обеспечивает все существенные
элементы для отношений с природным миром, характеризующимся уважением,
заботой и состраданием”.
Одна четвертая населения мира – это китайцы. К счастью, традиционная
китайская мысль обеспечивает отличные концептуальные ресурсы для
природоохранной этики. Китайское слово “дао” означает путь или дорога.
Даоисты верят, что существует Дао, Путь природы. То есть, природные
процессы происходят не только в упорядоченной, но и в гармоничной манере.
Человеческие существа могут различить Дао, природный, хорошо
оркестрованный поток вещей. И человеческие виды деятельности могут быть
либо хорошо приспособленными к Дао, или они могут отталкивать его. В
первом случае человеческие цели достигаются с легкостью и изяществом и без
нарушений природной окружающей среды; но в последнем случае они
достигаются, если вообще достигаются с трудностью и ценой значительного
нарушения соседних общественных и природных систем. Интенсивная с точки
зрения капитала западная технология – такая как ядерные электростанции и
индустриальное сельское хозяйство – является очень “недаоистской” по духу и
лейтмотиву.
Современные охранники природы находят в даоизме древнюю аналогию
современного контрдвижения в направлении подходящей технологии и перено-
симого развития. Великое наводнение долины Миссисипи 1993 года является
подходящим примером. Речная система не управлялась в соответствии с Дао.
Таким образом, дамбы и противопаводковые стены только усилили великое
наводнение, когда оно наконец пришло. Лучше располагать города и поселки за
пределами поймы и позволить могучей реке Миссисипи иногда выходить из
берегов. Богатые аллювиальные почвы в поймах реки могли бы использоваться
для фермерства в более сухие годы, но здесь не должны располагаться какие-то
постоянные строения. Таким образом, паводковые воды могли бы
периодически разливаться на землю, обогащая почву и пополняя влажные
земли для диких животных, а человеческие строения на более высоком грунте
могли бы оставаться надежными и в безопасности. Вероятно, служащие
корпуса инженеров США должны изучать даоизм. Мы можем только
надеяться, что их коллеги в Китае отбросят новомодный маоизм ради
старомодного даоизма перед тем, как попытаться сдержать реку Янцзы, а не
сотрудничать с ней.
продемонстрирована связанность буддизма с современными природоохранными заботами, и мог бы быть поднят уровень природоохранной сознательности и совести в буддистских монастырях, школах, колледжах и других институтах (Davies, 1987). Бодхи дает сжатое резюме буддистской этики окружающей среды: “Со своим философским интуитивным пониманием взаимосвязанности и сквозной взаимозависимости всех обусловленных вещей, со своим тезисом о том, что счастье может быть найдено посредством сдерживания желания, со своей целью просветления посредством само- отречения и созерцания и своей этикой непричинения вреда и безграничной любви-доброты ко всем существам буддизм обеспечивает все существенные элементы для отношений с природным миром, характеризующимся уважением, заботой и состраданием”. Одна четвертая населения мира – это китайцы. К счастью, традиционная китайская мысль обеспечивает отличные концептуальные ресурсы для природоохранной этики. Китайское слово “дао” означает путь или дорога. Даоисты верят, что существует Дао, Путь природы. То есть, природные процессы происходят не только в упорядоченной, но и в гармоничной манере. Человеческие существа могут различить Дао, природный, хорошо оркестрованный поток вещей. И человеческие виды деятельности могут быть либо хорошо приспособленными к Дао, или они могут отталкивать его. В первом случае человеческие цели достигаются с легкостью и изяществом и без нарушений природной окружающей среды; но в последнем случае они достигаются, если вообще достигаются с трудностью и ценой значительного нарушения соседних общественных и природных систем. Интенсивная с точки зрения капитала западная технология – такая как ядерные электростанции и индустриальное сельское хозяйство – является очень “недаоистской” по духу и лейтмотиву. Современные охранники природы находят в даоизме древнюю аналогию современного контрдвижения в направлении подходящей технологии и перено- симого развития. Великое наводнение долины Миссисипи 1993 года является подходящим примером. Речная система не управлялась в соответствии с Дао. Таким образом, дамбы и противопаводковые стены только усилили великое наводнение, когда оно наконец пришло. Лучше располагать города и поселки за пределами поймы и позволить могучей реке Миссисипи иногда выходить из берегов. Богатые аллювиальные почвы в поймах реки могли бы использоваться для фермерства в более сухие годы, но здесь не должны располагаться какие-то постоянные строения. Таким образом, паводковые воды могли бы периодически разливаться на землю, обогащая почву и пополняя влажные земли для диких животных, а человеческие строения на более высоком грунте могли бы оставаться надежными и в безопасности. Вероятно, служащие корпуса инженеров США должны изучать даоизм. Мы можем только надеяться, что их коллеги в Китае отбросят новомодный маоизм ради старомодного даоизма перед тем, как попытаться сдержать реку Янцзы, а не сотрудничать с ней. 372
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 370
- 371
- 372
- 373
- 374
- …
- следующая ›
- последняя »