Экологическая этика. Ильиных И.А. - 378 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

378
К счастью, не все конфликты между людьми и окружающей средой
являются вопросами жизни и смерти. Мы редко сталкиваемся с выбором между
убийством человеческих существ и сохранением биоразнообразия. Скорее в
большинстве случаев выбор делается между человеческим образом жизни и
биоразнообразием. Например, японцев и других потребителей китового мяса не
просят положить свои жизни на то, чтобы спасти китов, а только изменить свои
пищевые предпочтения. Чтобы спасти леса, мы не должны совершать
самоубийства; мы можем спасти их просто используя меньше древесины и
бумаги, и повторно используя всю древесину, которую мы должны извлекать.
Все человеческие интересы не являются равными. Мы должны быть готовы от-
вергать менее важные человеческие интересы ради жизненных интересов
других форм жизни, и ради экологического здоровья и целостности.
Леопольд написал свою этику земли в середине столетия. Экологическая
наука тогда представляла природу как стремящуюся к статическому
равновесию и изображала нарушения и пертурбации особенно те, которые
были вызваны Homo sapiens как ненормальные и разрушительные (Odum,
1953). В свете недавних сомнений относительно самого существования
биотических сообществ”, которые сохранились как таковые на протяжении
времени (Brubaker, 1988) ввиду сдвига в современной экологии к более
динамической парадигме (Botkin, 1990) и признавая включение природных
нарушений в теории экологической динамики в масштабе части или целого
ландшафта (Pickett, White, 1985), мы могли бы задуматься, не стала ли этика
земли Леопольда устаревшей. Не сделал ли сдвиг парадигмы от равновесия
природы к потоку природы недействительной этику земли? Нет, но
недавние разработки в экологии могут потребовать пересмотра этики земли.
Леопольд осознавал природные изменения и был чувствителен к ним. Он
знал, что охрана природы должна нацеливаться на движущуюся мишень. Как
мы можем сохранять биоту, которая является динамичной, постоянно
изменяющейся, когда сами слова сохранять и заповедать особенно когда они
связаны с целостностью и стабильностью имеют сопутствующее значение
статичности? Ключом к разрешению этой головоломки является концепция
временной и пространственной шкалы. Просмотр Этики земли Леопольда
показывает, что у него был ключ, хотя он мог не понимать, насколько
многомасштабными в действительности являются изменения в природе.
В Этике землиЛеопольд (1949) пишет: Эволюционные изменения ...
являются обычно медленными и локальными. Изобретение человеком инстру-
ментов дало ему возможность сделать изменения беспрецедентной жестокости,
быстроты и масштаба”. Как отмечалось, Леопольд ясно осознавал, что природа
находится в динамике, но под влиянием экологии равновесия середины
столетия он думал о природных изменениях в первую очередь с эволюционных,
а не с экологических позиций. Тем не менее, шкала равным образом уместна
тогда, когда принятие во внимание экологических изменений прибавляется к
принятию во внимание эволюционных изменений; то есть тогда, когда обычные
климатические колебания и динамика участков прибавляются к нормальным
темпам вымирания, гибридизации и формирования видов.
      К счастью, не все конфликты между людьми и окружающей средой
являются вопросами жизни и смерти. Мы редко сталкиваемся с выбором между
убийством человеческих существ и сохранением биоразнообразия. Скорее в
большинстве случаев выбор делается между человеческим образом жизни и
биоразнообразием. Например, японцев и других потребителей китового мяса не
просят положить свои жизни на то, чтобы спасти китов, а только изменить свои
пищевые предпочтения. Чтобы спасти леса, мы не должны совершать
самоубийства; мы можем спасти их просто используя меньше древесины и
бумаги, и повторно используя всю древесину, которую мы должны извлекать.
Все человеческие интересы не являются равными. Мы должны быть готовы от-
вергать менее важные человеческие интересы ради жизненных интересов
других форм жизни, и ради экологического здоровья и целостности.
      Леопольд написал свою этику земли в середине столетия. Экологическая
наука тогда представляла природу как стремящуюся к статическому
равновесию и изображала нарушения и пертурбации – особенно те, которые
были вызваны Homo sapiens – как ненормальные и разрушительные (Odum,
1953). В свете недавних сомнений относительно самого существования
“биотических сообществ”, которые сохранились как таковые на протяжении
времени (Brubaker, 1988) ввиду сдвига в современной экологии к более
динамической парадигме (Botkin, 1990) и признавая включение природных
нарушений в теории экологической динамики в масштабе части или целого
ландшафта (Pickett, White, 1985), мы могли бы задуматься, не стала ли этика
земли Леопольда устаревшей. Не сделал ли сдвиг парадигмы от “равновесия
природы” к “потоку природы” недействительной этику земли? Нет, но
недавние разработки в экологии могут потребовать пересмотра этики земли.
      Леопольд осознавал природные изменения и был чувствителен к ним. Он
знал, что охрана природы должна нацеливаться на движущуюся мишень. Как
мы можем сохранять биоту, которая является динамичной, постоянно
изменяющейся, когда сами слова сохранять и заповедать – особенно когда они
связаны с целостностью и стабильностью – имеют сопутствующее значение
статичности? Ключом к разрешению этой головоломки является концепция
временной и пространственной шкалы. Просмотр “Этики земли” Леопольда
показывает, что у него был ключ, хотя он мог не понимать, насколько
многомасштабными в действительности являются изменения в природе.
      В “Этике земли” Леопольд (1949) пишет: “Эволюционные изменения ...
являются обычно медленными и локальными. Изобретение человеком инстру-
ментов дало ему возможность сделать изменения беспрецедентной жестокости,
быстроты и масштаба”. Как отмечалось, Леопольд ясно осознавал, что природа
находится в динамике, но под влиянием экологии равновесия середины
столетия он думал о природных изменениях в первую очередь с эволюционных,
а не с экологических позиций. Тем не менее, шкала равным образом уместна
тогда, когда принятие во внимание экологических изменений прибавляется к
принятию во внимание эволюционных изменений; то есть тогда, когда обычные
климатические колебания и динамика участков прибавляются к нормальным
темпам вымирания, гибридизации и формирования видов.

                                                                        378