Экологическая этика. Ильиных И.А. - 404 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

404
3. Бердяев Н.А. Творчество и объективация. –Минск. – С.162.
4. Булгаков С.Н. Православие. – М., 1991. – 416 с.
5. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М., 1991.
271 с.
6. Данилов-Данильян В.С., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое
развитие. – М., 2000. – 415 с.
7. Лесков Л.В. Чего не делать? Футуросинергетика России. М., 1998.
172 с.
8. Степин В.С. Теоретическое знание. –М., 2000. – 743 с.
9. Яковец Ю.В. История цивилизаций. – М., 1997. – 315 с.
Литературный источник
Лесков Л.В. Этика ноосферной трансформации // Материалы научно-
практической конференции «Живая этика и наука будущего». НИЛИПЭ
Дельфис. – Моршанск-Москва. –С. 22-31.
ЭТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Р. Алтфилд
Что же христианство говорит людям об их отношении с окружением?
Многие из мифов народов мира дают описания истории творения. Греко-
римская же мифология в этом плане совершенно иная. Мыслители древнего
Запада отрицали, как и Аристотель, что видимый мир когда-то имел начало.
Просто невозможно ввести начало в их схему циклического понимания
времени. Резкий контраст этому дает Христианство, которое унаследовало от
Иудаизма не только представление о времени как линейном и
неповторяющемся, но и удивительную в своем роде историю творения.
Всемогущий и любящий Бог шаг за шагом создавал свет и тьму, небесные тела,
землю со всеми ее растениями, животными, птицами и рыбами. И в завершение
Бог сотворил Адама, а после некоторых раздумийЕву, чтобы мужчина не был
одинок. Человек дал имена всем животным, установив таким способом над
ними свое господство. Бог предусмотрел и спланировал все это исключительно
для пользы человека и чтобы он управлял миром: всякая природная тварь не
имеет никакого иного предназначения, кроме как служить целям человека. И
хотя тело человека создано из праха земного, он не просто часть природы он
создан по образу Божию.
Христианство, особенно в своей западной форме, наиболее
антропоцентрическая из всех мировых религий. Уже во II веке н. э. и
Тертуллиан, а св. Ириной Лионский настаивали, что, когда Бог создавал Адама,
в нем уже содержалось предзнаменование образа воплощенного Христа
второго Адама. Отношение человека к Природе определяется во многом тем,
что он, как и Бог, трансцендентен по отношению к миру. Полностью и
непримиримо противостоя древнему язычеству и азиатским религиям, за
    3. Бердяев Н.А. Творчество и объективация. –Минск. – С.162.
    4. Булгаков С.Н. Православие. – М., 1991. – 416 с.
    5. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. – М., 1991. –
       271 с.
    6. Данилов-Данильян В.С., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое
       развитие. – М., 2000. – 415 с.
    7. Лесков Л.В. Чего не делать? Футуросинергетика России. – М., 1998. –
       172 с.
    8. Степин В.С. Теоретическое знание. –М., 2000. – 743 с.
    9. Яковец Ю.В. История цивилизаций. – М., 1997. – 315 с.

Литературный источник
Лесков Л.В. Этика ноосферной трансформации // Материалы научно-
практической конференции «Живая этика и наука будущего». НИЛИПЭ –
Дельфис. – Моршанск-Москва. –С. 22-31.


           ЭТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

                                Р. Алтфилд

      Что же христианство говорит людям об их отношении с окружением?
      Многие из мифов народов мира дают описания истории творения. Греко-
римская же мифология в этом плане совершенно иная. Мыслители древнего
Запада отрицали, как и Аристотель, что видимый мир когда-то имел начало.
Просто невозможно ввести начало в их схему циклического понимания
времени. Резкий контраст этому дает Христианство, которое унаследовало от
Иудаизма не только представление о времени как линейном и
неповторяющемся, но и удивительную в своем роде историю творения.
Всемогущий и любящий Бог шаг за шагом создавал свет и тьму, небесные тела,
землю со всеми ее растениями, животными, птицами и рыбами. И в завершение
Бог сотворил Адама, а после некоторых раздумий – Еву, чтобы мужчина не был
одинок. Человек дал имена всем животным, установив таким способом над
ними свое господство. Бог предусмотрел и спланировал все это исключительно
для пользы человека и чтобы он управлял миром: всякая природная тварь не
имеет никакого иного предназначения, кроме как служить целям человека. И
хотя тело человека создано из праха земного, он не просто часть природы – он
создан по образу Божию.
      Христианство, особенно в своей западной форме, – наиболее
антропоцентрическая из всех мировых религий. Уже во II веке н. э. и
Тертуллиан, а св. Ириной Лионский настаивали, что, когда Бог создавал Адама,
в нем уже содержалось предзнаменование образа воплощенного Христа –
второго Адама. Отношение человека к Природе определяется во многом тем,
что он, как и Бог, трансцендентен по отношению к миру. Полностью и
непримиримо противостоя древнему язычеству и азиатским религиям, за

                                                                        404