Человек и Абсолют. Философское введение в религиозную антропологию. Иванов Е.М. - 101 стр.

UptoLike

Составители: 

101
полностью присутствует в составе моей (и любой другой) «метафизической
личности». В таком случае «участнение» может заключаться лишь в
определенном порядке «развертки» Абсолюта при переходе от
«метафизической» к «эмпирической» личности. Наша «метафизическая
личность», таким образом, весьма подобна лейбницевской «монаде» - она
также содержит в себе «в свернутом виде» весь Универсум, но этот Универсум
представлен в каждой «личности-монаде» «в определенном ракурсе», т.е.
каждая личность представляет собой как бы некий «частный взгляд» на целый
Универсум. «Индивидуальный ракурс», образующий «самость» никальную
индивидуальность) каждой «монады», целиком и полностью определяется
уникальной «программой развертки» Универсума в данной «монаде» (т.е.
предзаданным, существующим «от Вечности» порядком актуализации
свернутых содержаний Абсолюта). Индивидуальность каждой «программы
развертки», очевидно, зависит от наших свободных выборов и т.о., наша
индивидуальность коренится в сфере волений и аффектов, детерминирующих
наше поведение.
Отличие от лейбницевских «монад» лишь в том, что каждая «личность-
монада» является не «зеркалом Универсума», не отдельной субстанцией,
содержащей в себе точную копию Универсума, но самим Универсумом
(Абсолютом), как он существует сам по себе в некой конкретной
индивидуальной перспективе собственной саморазвертки.
Бытие, таким образом, в целом представляется трехслойным. В
основании бытия лежит Абсолют - сверхиндивидуальное, сверхчувственное
основание чувственного Космоса. Второй «слой» - это чувственный Космос,
существующий в виде совокупности внешним образом взаимодействующих
друг с другом, относительно замкнутых в себе «монад». Между этими двумя
«слоями» бытия находится «третий» слой - сам механизм актуализации,
переводящий потенции в акт убъективно данный как воля и аффекты).
Описанная структура бытия не является надуманной - она
непосредственно раскрывается посредством анализа содержания собственной
души. Наша душа - есть как бы «срез» через все «слои» бытия. Она
принадлежит всем трем мирам. Чувственность в ней - это и есть Космос (ведь
Космос и существует в виде совокупности чувственных «сознаний» отдельных
«монад»). Сфера смыслов - непосредственно обнаруживает в себе Абсолют, как
собственное основание. В сфере смысла мы выходим за пределы собственного
«Я», постигаем Абсолют как надындивидуальную сущность - в его полноте и
отдельности от чувственного Мира. «Механизм актуализации» - открывается
нам как аффективно-волевая сфера. Именно в этой сфере, обеспечивающей
особенности индивидуальной чувственной развертки Абсолюта, рождается
наша индивидуальность, уникальная «самость».
Рефлексивность нашей души, т.е. феномен «сознания», онтологически
возможен лишь в силу укорененности нашего «Я» в Абсолюте. Чтобы понять,
что «я - это я», я должен понять, что есть некое «не-я» - всеобъемлющее бытие,