Социальная философия. Иванов В.В. - 69 стр.

UptoLike

Составители: 

69
вительно, существует достаточно оснований для исследования культуры тру-
да, культуры досуга, культуры экономической и политической, нравственной
культуры и других ее видов, связанных со спецификой проявления тех или
иных видов деятельности.
Не меньше оснований имеется и у тех исследователей, которые осуще-
ствляют деление культуры по сферам жизнедеятельности человека. В этом
случае изучаются культура семьи и культура производственного коллектива,
культура города и культура села и т.д. Здесь тоже выражена своя специфика:
национальная, территориальная, историческая. На эмпирическом материале
различные виды общностей, в среде которых осуществляется культурная
деятельность индивидов. Этот подход к исследованию культуры дополняет
предыдущий и как бы накладывается на него.
Не менее правомерен подход к культуре, в основу которого заклады-
ваются определенные социальные общности. При этом осмыслению и описа-
нию подлежит культура рабочих, фермеров, предпринимателей, городской и
сельской интеллигенции. В зависимости от социальных условий определяет-
ся характер культурной деятельности, уровень культурных запросов и воз-
можности для их удовлетворения и развития.
Также правомерно выделение видов культуры сообразно неким про-
фессиональным общностям. В литературе социологического характера не-
редко встречаются исследования культуры, культурного уровня и культур-
ной деятельности учащихся и студентов, врачей и учителей, инженеров и
техников.
Все вышеназванные подходы к концепции культуры не исключают, а
дополняют и конкретизируют друг друга, а отсюда следует вывод, что не
следует искать особой «сферы культуры». Там, где есть человек, его деятель-
ность, отношения между людьми, там и имеется культура.
Можно выделить две стороны культуры: устойчивую «консерватив-
ную» и развивающуюся, новаторскую. Устойчивая сторона это культурная
традиция, благодаря которой происходит накопление и передача человече-
вительно, существует достаточно оснований для исследования культуры тру-
да, культуры досуга, культуры экономической и политической, нравственной
культуры и других ее видов, связанных со спецификой проявления тех или
иных видов деятельности.
     Не меньше оснований имеется и у тех исследователей, которые осуще-
ствляют деление культуры по сферам жизнедеятельности человека. В этом
случае изучаются культура семьи и культура производственного коллектива,
культура города и культура села и т.д. Здесь тоже выражена своя специфика:
национальная, территориальная, историческая. На эмпирическом материале
различные виды общностей, в среде которых осуществляется культурная
деятельность индивидов. Этот подход к исследованию культуры дополняет
предыдущий и как бы накладывается на него.
     Не менее правомерен подход к культуре, в основу которого заклады-
ваются определенные социальные общности. При этом осмыслению и описа-
нию подлежит культура рабочих, фермеров, предпринимателей, городской и
сельской интеллигенции. В зависимости от социальных условий определяет-
ся характер культурной деятельности, уровень культурных запросов и воз-
можности для их удовлетворения и развития.
     Также правомерно выделение видов культуры сообразно неким про-
фессиональным общностям. В литературе социологического характера не-
редко встречаются исследования культуры, культурного уровня и культур-
ной деятельности учащихся и студентов, врачей и учителей, инженеров и
техников.
     Все вышеназванные подходы к концепции культуры не исключают, а
дополняют и конкретизируют друг друга, а отсюда следует вывод, что не
следует искать особой «сферы культуры». Там, где есть человек, его деятель-
ность, отношения между людьми, там и имеется культура.
     Можно выделить две стороны культуры: устойчивую «консерватив-
ную» и развивающуюся, новаторскую. Устойчивая сторона – это культурная
традиция, благодаря которой происходит накопление и передача человече-
                                                                        69