Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности. Иванова С.П. - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

15
человека не осознаются и происходит "их накопление, вплоть до
критического" (117, с.10). Таким образом, в контексте классического
наследия естественнонаучного знания и современного
холистического подхода к анализу действительности мера
существования современного человека в соразмерности "человек-
мир" созвучна бытию и совпадает с ним: чем более аномальной
является окружающая среда (природная, социальная), тем более
сложным становится процесс развития человека, и, наоборот, чем
более "сложным", экологически не адаптированным к
жизнедеятельности в новом космопланетарном пространстве является
человек, тем большие разрушения он несет в окружающий мир.
Многомерность окружающей человека глобальной среды
обусловливает необходимость видеть и понимать важнейшие сферы
взаимосвязей и взаимодействий с нею. Понять мир и себя значит
овладеть логикой высоких смыслов организации мира и себя - в
этом мире. Вступление человечества в новую эру своего развития, в
эпоху ноосферы характеризуется возникновением новой
исследовательской позиции: "становящийся" познающий субъект в
"становящемся" познаваемом мире. "Человек - часть природы, а
природа - часть человека, но это не все отношения, которые
связывают их между собой, - подчеркивает А. Маслоу - Человек,
чтобы быть жизнеспособным в природе, должен быть в какой-то,
пусть минимальной степени, изоморфен ей" (229, с.347). Если
человек начинает воспринимать себя как существо, погруженное в
единый мировой процесс самоорганизации, и вместе с тем и как
существо, постигающее логику этого процесса, то его оценка со-
циального мира расширяется; он вступает в живой диалог,
коммуникацию со всем историческим временем, со всеми
элементами своего социума, и дружественными, и враждебными
(В.В. Василькова, Г. Николис, И. Пригожин).
Обеспечение коэволюции человека и биосферы не могут
произойти автоматически. Как подчеркивает Н. Моисеев, это будет
"мучительный и небыстрый процесс выработки новых принципов
согласования своих действий и нового поведения людей. Другими
словами, новой нравственности" (73, с.14). Философский анализ
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
                                                                      15
      человека не осознаются и происходит "их накопление, вплоть до
      критического" (117, с.10). Таким образом, в контексте классического
      наследия естественнонаучного знания и современного
      холистиче ского подхода к анализу действительности мера
      существования современного человека в соразмерности "человек-
      мир" созвучна бытию и совпадает с ним: чем более аномальной
      является окружающая среда (природная, социальная), тем более
      сложным становится процесс развития человека, и, наоборот, чем
      более "сложным", экологически не адаптированным к
      жизнедеятельности в новом космопланетарном пространстве является
      человек, тем большие разрушения он несет в окружающий мир.
           Многомерность окружающей человека глобальной среды
      обусловливает необходимость видеть и понимать важнейшие сферы
      взаимосвязей и взаимодействий с нею. Понять мир и себя значит
      овладеть логикой высоких смыслов организации мира и себя - в
      этом мире. Вступление человечества в новую эру своего развития, в
      эпоху ноосферы характеризуется возникновением новой
      исследовательской позиции: "становящийся" познающий субъект в
      "становящемся" познаваемом мире. "Человек - часть природы, а
      природа - часть человека, но это не все отношения, которые
      связывают их между собой, - подчеркивает А. Маслоу - Человек,
      чтобы быть жизнеспособным в природе, должен быть в какой-то,
      пусть минимальной степени, изоморфен ей" (229, с.347). Если
      человек начинает воспринимать себя как существо, погруженное в
      единый мировой процесс самоорганизации, и вместе с тем и как
      существо, постигающее логику этого процесса, то его оценка со-
      циального мира расширяется; он вступает в живой диалог,
      комм уникацию со всем историче ским временем , со всеми
      элементами своего социума, и дружественными, и враждебными
      (В.В. Василькова, Г. Николис, И. Пригожин).
           Обеспечение коэволюции человека и биосферы не могут
      произойти автоматически. Как подчеркивает Н. Моисеев, это будет
      "мучительный и небыстрый процесс выработки новых принципов
      согласования своих действий и нового поведения людей. Другими
      словами, новой нравственности" (73, с.14). Философский анализ




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com