Составители:
Рубрика:
67
фундаментальных философских презумпций мировосприятия. Открытая
рациональность значительно расширила границы познания, но в главном,
европейская научная мысль остается верной самой себе. В отличие от любых
мистических и религиозных учений она пытается отыскать причины и
предпосылки развития природы в ней самой, выявить естественные
направления ее эволюции. Или, попросту говоря, понять мир исходя из него
самого, без апелляции к сверхъестественным силам.
Эпоха триумфального любования европейского человека своей
разумностью безвозвратно ушла. Гордыня самодостаточной рациональности в
20-м веке была жестоко наказана. В современной культуре наука уже не
является безраздельной властительницей умов и душ. Оставляя за собой
функции эффективного инструмента познания внешнего мира, она с
облегчением избавляется от мессианской роли спасительницы человечества.
Изначально предназначенная для поиска истины, она не в силах помочь
заблудшей душе человека обрести смысл: понять для чего, зачем он живет. И
все же в пестром хороводе шокирующих доктрин, оригинальных учений и
крикливых наставлений именно неторопливая ученость ненавязчиво предлагает
современному человеку, занятого тяжбой с самим собой, вдумчивый и
уважительный разговор об удивительном в своем многоликом постоянстве
мире Природы, частью которого является он сам.
фундаментальных философских презумпций мировосприятия. Открытая рациональность значительно расширила границы познания, но в главном, европейская научная мысль остается верной самой себе. В отличие от любых мистических и религиозных учений она пытается отыскать причины и предпосылки развития природы в ней самой, выявить естественные направления ее эволюции. Или, попросту говоря, понять мир исходя из него самого, без апелляции к сверхъестественным силам. Эпоха триумфального любования европейского человека своей разумностью безвозвратно ушла. Гордыня самодостаточной рациональности в 20-м веке была жестоко наказана. В современной культуре наука уже не является безраздельной властительницей умов и душ. Оставляя за собой функции эффективного инструмента познания внешнего мира, она с облегчением избавляется от мессианской роли спасительницы человечества. Изначально предназначенная для поиска истины, она не в силах помочь заблудшей душе человека обрести смысл: понять для чего, зачем он живет. И все же в пестром хороводе шокирующих доктрин, оригинальных учений и крикливых наставлений именно неторопливая ученость ненавязчиво предлагает современному человеку, занятого тяжбой с самим собой, вдумчивый и уважительный разговор об удивительном в своем многоликом постоянстве мире Природы, частью которого является он сам. 67