Основы компьютерной графики: Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики. Казанцев А.В. - 59 стр.

UptoLike

Составители: 

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1 59
()
[]
xx
CRx 0,1,0,00
1
'
== ,
()
[]
xx
CRx 0,1,2,31
4
'
== . Отсюда получаем векторно-матричное
уравнение:
x
x
x
x
x
C
R
R
P
P
=
0123
0100
1111
1000
4
1
4
1
.
Эта система решается относительно
x
C нахождением обратной
матрицы размером 44 × .
hxh
x
x
x
x
x
GM
R
R
P
P
C =
=
4
1
4
1
0001
0100
1233
1122
.
Здесь
h
M - эрмитова матрица,
h
G - геометрический вектор Эрмита.
Подставим выражение
x
C для нахождения
(
)
tx :
(
)
hxh
GTMtx
=
. Аналогично
для остальных координат:
()
hyh
GTMty
=
,
(
)
hzh
GTMtz
=
.
Выпишем в явном виде формулы для вычисления координат точек
сплайна. Так как
(
)
(
)
(
)
(
)
[
]
23232323
,2,32,132 tttttttttTM
h
+++= , то
умножая справа на
hx
G , получаем:
()
==
hxh
GTMtx
(
)
(
)
(
)
(
)
23
4
23
1
23
4
23
1
232132 ttRtttRttPttP
xxxx
++++++= .
Четыре функции в скобках называются функциями сопряжения.
Форму кривой, заданной в форме Эрмита, легко изменять если
учитывать, что направление вектора касательной задает начальное
направление, а модуль вектора касательной задает степень вытянутости
кривой в направлении этого вектора, как показано на рис. 41.
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, часть 1                                                             59



        x ' (0 ) = R1x = [0,0,1,0]C x ,
      x ' (1) = R4 x = [3,2,1,0]C x        .   Отсюда   получаем          векторно-матричное
уравнение:
                              ⎡ P1x ⎤ ⎡0 0 0 1⎤
                              ⎢ P ⎥ ⎢1 1 1 1⎥
                              ⎢ 4x ⎥ = ⎢                  ⎥C .
                              ⎢ R1x ⎥ ⎢0 0 1 0⎥ x
                              ⎢      ⎥ ⎢                  ⎥
                              ⎣ R4 x ⎦ ⎣3 2 1 0⎦
      Эта система решается относительно C x нахождением обратной
матрицы размером 4 × 4 .
                         ⎡ 2 −2 1               1 ⎤ ⎡ P1x ⎤
                         ⎢− 3 3 − 2 − 1⎥ ⎢ P ⎥
                    Cx = ⎢                          ⎥ ⎢ 4 x ⎥ = M h Ghx .
                         ⎢0        0     1      0 ⎥ ⎢ R1x ⎥
                         ⎢                          ⎥⎢      ⎥
                         ⎣1        0     0      0 ⎦ ⎣ R4 x ⎦
      Здесь M h - эрмитова матрица, Gh - геометрический вектор Эрмита.
Подставим выражение C x для нахождения x(t ) : x(t ) = TM h Ghx . Аналогично
для остальных координат: y (t ) = TM h Ghy , z (t ) = TM h Ghz .
     Выпишем в явном виде формулы для вычисления координат точек
                                      [(           )(            )(               )(
сплайна. Так как TM h = 2t 3 − 3t 2 + 1 , − 2t 3 + 3t 2 , t 3 − 2t 2 + t , t 3 − t 2 , то   )]
умножая справа на Ghx , получаем:
        x(t ) = TM h Ghx =
              (               )        (           )     (            )       (        )
       = P1x 2t 3 − 3t 2 + 1 + P4 x − 2t 3 + 3t 2 + R1x t 3 − 2t 2 + t + R4 x t 3 − t 2 .
Четыре функции в скобках называются функциями сопряжения.
     Форму кривой, заданной в форме Эрмита, легко изменять если
учитывать, что направление вектора касательной задает начальное
направление, а модуль вектора касательной задает степень вытянутости
кривой в направлении этого вектора, как показано на рис. 41.