Составители:
Рубрика:
25
Розанов преклоняется перед беременной женщиной и матерью, кор
мящей грудью младенца. Пол должен быть деятельным, рождающим.
«Иконография Изиды» прославляет материнское чрево. Писатель ут
верждает «Вечную Женственность» в роли материнского начала – Ма
тери Мира, дающей жизнь всему живому: «Универсальное материнство,
космическая животная теплота, самая бесспорная, непоколебимая»
65
.
Мать – родоначальница любви, надежды и веры. Первая молитва про
звучала из уст Матери, когда она испугалась за своего заболевшего ре
бенка, тогда она подняла руки кверху и взмолилась: «Помоги!.. Помо
гите!!..».
66
Мыслитель уникальным образом понимает целомудрие: «Удивитель
ная его черта, что оно не исключает плотской связи. Собственно, цело
мудрие есть сияние пола, но идеалы величайшего целомудрия суть жены,
а не девы… Но сосредоточимся на целомудрии; оно есть черта именно и
специально только пола; это – не качество ума, не особенность сердца,
не принадлежность характера; это – уважение человека к своему полу,
молчаливое и бережное отношение к нему, как к ненарушимосвятому
в себе. Между высокими качествами ума и сердца нет, однако, ни одно
го, которое бы идентично было целомудрию: оно их превосходит всех
именно какимто небесным сиянием, от него льющимся».
67
Целомуд
ренная женщина является глубочайшим источником влечения к ней
мужчины. Мать – родоначальница любви, надежды и веры.
В Древней Греции, пишет автор, нет культа семьи, как и нет покло
нения беременным и кормящим матерям; скульптуры Афродит созда
ны из мрамора, они холодны и мало физиологичны. Эллин почитает
больше гетер. А так как европейская цивилизация исходит из эллинс
кой культуры, то она «типично не женственная, и поэтому типично не
нежная цивилизация; типично не “детская”, т. е. не невинная».
68
Жен
щина допустила игривое отношение к ее женским и материнским чер
там, не возвысив гордо и свято «чрева носящего».
Другим истоком западноевропейской цивилизации является хрис
тианство, которое предало забвению языческую истину о плоти земли,
брака, пола.
По вопросу о переоценке ценностей Розанов написал доклад «О слад
чайшем Иисусе и горьких плодах мира», который прозвучал в 1907 г. в
Петербургском религиознофилософском обществе. Текст был возму
тительным для некоторых членов общества, речь потрясла больше все
65
Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного. С. 64.
66
Розанов В. В. Возрождающийся Египет. С. 48.
67
Там же.
68
Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного. С. 77.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »