Русская философия: В. Розанов и метафизика пола. Королькова Е.А. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

9
Вот еще одна восторженная цитата в адрес писателя из речи
Н. М. Минского: «В культе семьи и вообще в моменте пола Розанов
прозрел мистические глубины, о которых до него мало кому снилось.
Ведь, в сущности, неистовый тон полемики Розанова с церковью выз
ван опасением его, как бы моменту пола не была представлена в жизни
второстепенная, служебная роль».
8
В духе предыдущих оценок личности Розанова будет и следующая:
«Началось собственно с того, что В. В. Розанов, будучи верным сыном
православия, завопил от страшной боли, от боли религиозной. Он – не
пустяшно религиозен. Он принадлежал церкви всей душой. Он вышел
из консерваторов; все либералы считают его архиреакционером. Такой
человек, находясь в лоне церкви, завопил от нестерпимой боли таким
голосом, что, клянусь, если бы перевели его книги, то его бы услышала
вся Европа, но в нашем обществе, по нашей лени и косности, почти
никто его не слышит. Это явление – громадное; я думаю, серьезнее
Фр. Ницше».
9
Эта речь принадлежит Д. Мережковскому. Процитиро
ванный материал раскрывает чарующее воздействие В. Розанова на чи
тателей его книг.
Рассмотрим позицию В. Розанова по вопросам пола. Следует ска
зать, что сам автор не читал публично своих докладов и записок, обра
щаясь с этой просьбой к другим лицам. Аксиомой его философии, аль
фой и омегой почти всех текстов является святость, чистота и невин
ность пола. Тексты Розанова – это апофеоз половой любви, возвеличи
вание и благословение чувственности. Чудо полового желания свиде
тельствует о рождении новой жизни: «Рождение – свято, даже святей
ший на земле акт как вечная победа над первородным грехом».
10
Идеал рождающего пола у Розанова затмевает христианский идеал
девства, который он подвергает уничижительной критике, об этом сви
детельствует следующее его высказывание: «Семья… единственное бла
го, деторождение – единственная святыня, девство – извращение при
роды, смертельный яд, который тайком опущен в напиток жизни».
11
Душа Розанова вздыхает и печалится от факта порчи и извращения
современными людьми невинности пола. Искажение глубинной осно
вы жизни, такой, как пол, является основной причиной их жизненной
трагедии: разврата, разводов, абортов, сирот, убийства младенцев и
супруга, а также самоубийства. Извращенное отношение к половой сти
хии калечит человека, приводит к болезни сознания и души. Убеждаю
8
Бердяев Н. А. Указ. соч. С. 272.
9
Там же. С. 228.
10
Там же. С. 265.
11
Там же. С. 268.