Составители:
Рубрика:
23
нии осуществляется, согласно мыслителю, бракосочетание души с
Логосом – Богочеловеком, с Animus
1
. В религиозном мистическом
опыте восстанавливается целостность человека, его духовнодушев
ного единства.
Иванов в своих размышлениях об Анима и Анимус указывает на
более глубокий символический потенциал и более широкое семанти
ческое поле образа Анима в античной культуре, чем в современной
цивилизации. В культуре ХХ в. фигура Анимус символизирует на
правленность современного человека на приобретение научнотехни
ческого знания и установку сознания на редукцию целостного духов
ного опыта личности к рациональному элементу.
Иванов в своем творчестве активно использует женские образы
пророчиц: Кассандры, Психеи, Диотимы, Сивиллы, менады, пи
фии, вакханки, фиады, сибиллы. Можно сказать, что эти мифо
логемы стали для поэта, философа и ученого Иванова не только
важными ориентирами в его многоплановом творчестве, но благо
даря творческой энергии художника получили реальное воплоще
ние в конкретных лицах. Воображение Иванова разбудило старых
богов, оживило эти архетипы, придав им чувственнотелесный
облик. Так, Иванов называл свою жену, Лидию Дмитриевну Зино
вьевуАннибал, именами античных пророчиц – Диотимой, Мена
дой и Сивиллой:
Пришелец, на башне притон я обрел
С моею царицей – Сивиллой,
Над городоммороком – смурый орел
С орлицей ширококрылой
2
.
1
См.: Иванов В. И. Anima. С. 287.
2
Иванов В. И. На башне // Иванов В. И. Стихотворения и поэмы. Л., 1978.
С. 204.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »