Геометрические преобразования в компьютерной графике. Косников Ю.Н. - 31 стр.

UptoLike

Составители: 

В данном конспекте лекций принята левая система координат, плоскость
экрана совпадает с плоскостью x
O
y
, точка наблюдения V размещена на
отрицательной полуоси оси z
, как это показано на рисунке 5.
z*
x*
y*
P(x*,y*,z*)
O*
x*
s
Э
К
Р
А
Н
P
s
y*
s
P
xz
P
yz
Проектор
V z *(0,0,- )
v
Рисунок 5 – Пространственная сцена в левой системе координат
Такой выбор геометрических параметров сцены делает координату
глубины объекта положительной. Другими словами, удаление объекта от
картинной плоскости получается положительным, что соответствует
привычным пространственным представлениям. В литературе по
компьютерной графике применяются и другие, в частности, левые
системы координат, что будет учтено при дальнейшем изложении.
3.2 Аффинные преобразования в пространстве
Для описания динамики объекта в пространственной графике так же,
как и в двумерной, используются аффинные преобразования.
Общее описание аффинных преобразований пространства, переводящих
точку из одной системы координат, например из СКО, где ее координаты
31
                                                                               31


В данном конспекте лекций принята левая система координат, плоскость
экрана совпадает с плоскостью x∗O∗y∗, точка наблюдения V размещена на
отрицательной полуоси оси z∗, как это показано на рисунке 5.
                                           Проектор
                                     y*               Pyz
                           ЭКР                              P(x*,y*,z*)
                              АН
                               y*s
                                                                  z*
                                           Ps
                                     O*

                                      x*                    Pxz
                                       s
           V (0,0,-z v*)
                                                       x*




     Рисунок 5 – Пространственная сцена в левой системе координат


Такой выбор геометрических параметров сцены делает координату
глубины объекта положительной. Другими словами, удаление объекта от
картинной плоскости получается положительным, что соответствует
привычным      пространственным      представлениям.         В    литературе   по
компьютерной графике применяются и другие, в частности, левые
системы координат, что будет учтено при дальнейшем изложении.


3.2 Аффинные преобразования в пространстве
     Для описания динамики объекта в пространственной графике так же,
как и в двумерной, используются аффинные преобразования.
  Общее описание аффинных преобразований пространства, переводящих
точку из одной системы координат, например из СКО, где ее координаты